Татьяна Мусорина
Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Осенняя прогулка в лес»
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений
во 2 младшей группе «Осенняя прогулка в лес».
Программное содержание :
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количество, размер, цвет.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе „Осенняя прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
--продолжать развивать умения детей различать количество предметов «один – много - ни одного», учить отвечать на вопрос «сколько».
- продолжать закреплять умения определять предметы по величине: боль-шой, маленький; употреблять эти слова в речи.
- закреплять умение определять и правильно называть основные цвета.
-закреплять знание времени года – осень.
-закреплять знания детей о диких животных;
-продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование.)
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
-способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений.
Воспитательные:
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, умение слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Технические навыки:
-продолжать учить обмакивать пальчик в краску, преодолеть страх.
-рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги.
-вытирать палец салфеткой
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы об осени : изменениях в природе с её приходом и жизни животных, рассматривание картин на тему «Осень», иллюстраций с дикими животными, чтение художественной литературы, заучивание потешек, рисование нетрадиционной техникой: пальчиками, обращая внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал:
бумажные осенние листья по количеству детей, шишки: большие и маленькие, две корзины разного размера, игрушка мишка, ёлочка, ёж из пластилина, 2 тарелочки, палочки (зубочистки, пуговицы, мольберт, ватман с изображением корзины, краска-гуашь красного цвета, влажные салфетки, угощение (грибочки).
Ход:
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте какое время года?
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. (осень).
Правильно, осень. Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, вы согласны? Давайте произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись!»
Вот мы и в лесу, посмотрите, как красиво!
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ
Бродят наши ножки
Мы шли. Шли, шли
На полянку мы пришли.
Посмотрите сколько на полянке листочков. Возьмите по одному. Сколько листочков в руке? (один). А на полянке? Правильно, ни одного, все собрали. Что- то листья шелестят, поиграть они хотят. Поднимем листочки вверх.
Мы листочки, мы листочки (качаем из стороны в сторону)
Мы на веточках висели,
Ветер дунул, полетели (кружимся)
И на землю тихо сели (присели)
Давайте соберём все листочки в букет. Сколько у нас листочков? (много).
Пойдё м дальше гулять: по лесным дорожкам, ходят наши ножки топ, топ, топ…
Ребята, посмотрит шишки лежат, интересно, кто уронил шишки? Да это косолапый мишка. Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинки. Большие шишки будем собирать в большую корзину, маленькие – в маленькую соберём.
Игра «Собери шишки»
(Звучит музыка, дети собирают шишки и складывают в корзинки).
Молодцы, давайте проверим правильно ли собрали, в большой корзине какие шишки (большие, а в маленькой? (маленькие).
Мишка очень обрадовался, что вы ему помогли, говорит спасибо.
А мы идём дальше (подходим к ёлочке). Ребята, посмотрите, что это?
(ёлочка). Какого цвета ёлочка? (зелёного). А под ёлочкой кто-то прячется, давайте посмотрим. (воспитатель берёт ёжика на ладошки)
Да это же ёжик, он что- то хочет сказать (подносит его к ухо и слушает). Он рассказал мне, что с ним приключилась беда, потерял все иголки и просит помочь ему, сделать новые, поможем? (да).
(Воспитатель достаёт 2 тарелки. В одной тарелочки палочки (зубочистки, в другой - пуговицы).
Как вы думаете из чего можно сделать иголки ёжику? (из палочек). Правильно, возьмём по одной палочки и сделаем ёжику иголочки. (воспитатель держит ёжика в руках, а дети делают ему иголки)
Ребята, посмотрите, какой ёжик получился колючим, потрогайте его ладошками. Как обрадовался ёжик своим новым иголочкам, но что- то за-грустил, давайте спросим ё жика: ёжик, что же ты загрустил? Ежик говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить запасы себе на зиму. Ребята, а что любят кушать ёжики? (грибы, яблоки)
Правильно, а ещё ёжик любит ягоду - малину, а давайте поможем ёжику, нарисуем ему целую корзину ягод - малины.
(на мольберте ватман и изображением большой корзины, рядом на маленьком столике краска гуашь, влажные салфетки)
Ребята, что мы будем рисовать? Для кого? Чем будем рисовать? Какого цвета краской мы будем рисовать ягоды? Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку
Спелую малину.
Какие молодцы! Какая полная корзина ягод получилась, а ягоды сочные красные. Ёжик очень доволен и говорит «Спасибо, ребята!»
А за то, что вы помогли ёжику, он приготовил для вас сюрприз ( сладкое угощение: грибочки).
Ребята, пришло время возвращаться в группу, произнесё м волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в группе очутись».
Вот мы и в группе, ребята понравилось вам гулять в осеннем лесу?
Кого вы повстречали, кому помогали?