Евгения Соловьева
Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Волшебная сила сказок»
Цель: развитие и коррекция личностной и эмоционально-волевой сфер детей, умение взаимодействовать в коллективе; сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
• формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнениями других детей и родителей;
• развивать коммуникативные навыки детей и родителей;
• развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение);
• развивать эмпатию;
• воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между детьми и родителями, умение взаимодействовать в паре «родитель-ребенок».
Публикация «Конспект мероприятия детско-родительского клуба „Волшебная сила сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: Шапочки героев сказки «Репка».
Ход занятия.
Упражнение «Приветствие».
Цель: создание психологически комфортной обстановки на занятии, доброжелательного отношения друг к другу.
Технология проведения:
Психолог:
Улыбнемся мы друг другу, (дети и родители улыбаются друг другу)
И возьмем соседа руку, (берут руку соседа в свою руку)
Все слегка пожмем ее, (пожимают руки друг другу)
Скажем: «Рады новой встрече!» (произносят приветствие)
С добрым сердцем сядем в круг:
ты мой друг и я твой друг! (дети и родители настраиваются на положительное отношение друг к другу в течение всего занятия)
1. Минутка вхождения в сказку «Сердце».
- Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. И помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.
2. Проигрывание сказки «Репка».
Психолог: а теперь мы с вами очутимся в сказке «Репка»
Психолог: Ребята давайте с вами вспомним, какие же герои живут в этой сказке и попробуем с вами их оживить.
Дети называют персонажей.
А оживить героев нашей сказки поможете вы вместе с родителями.
Родители надевают на детей шапочки своих героев, образуя команду и отыгрывая одного сказочного персонажа.
Психолог:
Посадил дед репку (дед берёт за руку репку и садит по середине зала)
Долго трудился дед,копал, поливал, полол (имитирует движения), очень уставал (дед садится изображает усталость).
Все его жалели: и Бабка, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка (жалеют по желанию говорят добрые фразы).
Иногда помогали копать, поливать, пропалывать (имитируют движения)
Выросла репка большая - пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не может. Позвал бабку.
А бабка не идет, не хочет, другим делом занята.
Психолог: Как деду ее позвать, чтобы пришла помогла? (ответы детей и родителей) Громче? (она все равно не хочет идти) -Как же позвать? -Правильно! Надо ласково бабушку позвать. -Давайте попробуем. «Бабулечка – красотулечка, иди, пожалуйста, сюда, помоги репку тянуть!» - Прибежала бабка.
Психолог:
- Дедка за репку, бабка за дедку (все герои помогают говорить слова). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Имитируют).
Позвала бабка внучку, а внучка с Жучкой играла. Они сразу прибежала. Стали они все вместе тянуть, тянут потянут, а вытянуть не могут. Побежала собака, позвала кошку.
Психолог: Стали они все вместе репку тянуть. (Дети говорят) Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку тянут потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Психолог: Мышка прибежала. Тянут потянут: вытянули репку.
3. «Завершение мероприятия»
Рефлексия.
Психолог. Вот и подошло наше путешествие к концу. А теперь закройте снова глаза и тихонько поблагодарите свое сердце за помощь.
Психолог: Ребята скажите, а в какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилось? Как вы думаете, как живут герои сказки? (дружно, помогают друг другу)
До свидания уважаемые родители и ребята! До новых встреч!