Татьяна Пятова
Конспект математического досуга «Конкурс продавцов»
▼ Скачать +Заказ
"КОНКУРС ПРОДАВЦОВ"
Цель: Упражнять в сравнении чисел, установлении их последовательности, счёте предметов, решении задач-иллюстраций и устных задач; учить различать по картинкам времена года, сравнивать предметы по высоте, развивать сообразительность, внимание.
Демонстрационный материал: две полочки-лесенки для оформления витрин, 12 ёлок, 14 зайцев, 16 грибов, 7 белок; карточка, на которой нарисовано 8 кругов, стулья разной высоты, игрушки-призы, рисунки с изображением радуги и солнца, 4 морковки, 4 яблока.
Раздаточный материал: рули на всех играющих.
ХОД ДОСУГА
Публикация «Конспект математического досуга „Конкурс продавцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Продавец. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разминка: Сегодня у нас необычный праздник - конкурс продавцов. Кто из вас хочет работать в магазине? Посмотрим, кто из вас лучший продавец! За хорошую работу продавец будет получать приз, а в конце игры посчитаем, кто получит больше подарков!
Первое задание: отгадать, какой товар привезли в магазин: (по две загадки для каждой команды)
- Два кольца, два конца; посередине гвоздик.
- Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.
- Имеет четыре зуба, каждый день появляется на столе, а ничего не ест.
- Имеет четыре ножки, а ходить не умеет.
"Оформи витрину" (участвуют по три ребёнка с каждой команды). У каждой команды по 6 ёлок, 7 зайцев, 8 грибов. Нужно разложить их на полках витрины по группам, так, чтобы было хорошо видно, каких игрушек больше, а каких меньше.
"Распродажа" Воспитатель по очереди даёт задания командам.
- В магазине 4 картины (выставляются картинки "Времена года"). Пришёл медведь и захотел купить картину о весне. Какую картину вы ему предложите? Почему?
- В магазин пришли 3 медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Они хотят купить стулья (выставляются стулья разной высоты). Какие стулья вы им предложите? Почему?
- В магазин прискакали белочки (выставляются на наборное полотно 7 белочек) и хотят купить на одну шишку меньше, чем их самих. Сколько шишек вы им предложите? Как проверить, что вы не ошиблись?
- В магазин пришла собачка Жучка. Она просит продать ей на одну косточку больше, чем кружков на карточке (показывает карточку, на которой 8 кружков). Сколько косточек вы ей продадите? Почему?
"Машины, в магазин!" Детям раздают рули (одной команде красные, другой - зелёные). По сигналу воспитателя все бегают по комнате. На сигнал: "Машины, в магазин!" - "подъезжают" к своим магазинам. Выстраиваются по порядку (количество кругов на руле, начиная с первого.
"Реши задачу" Каждой команде предлагают решить по 2 задачи. Содержание первых двух иллюстрируются наглядным материалом.
- Один зайчик купил три морковки, другой - одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
- Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
- Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил другу. Сколько книг осталось у Владика?
- На полке стоят 4 матрёшки. Продавец поставил рядом с ними ещё одну. Сколько матрёшек теперь на полке?
"На что похоже?" Воспитатель предлагает посмотреть на карточки и назвать по три предмета похожих на нарисованные на ней фигуры.
Воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество призов-подарков, объявляет победителей.