Евдокия Киселева
Мастер-класс «Воздух-невидимка» для детей и родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса "Воздух невидимка" для детей и родителей старшей группы.
Программное содержание.
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха,
и его роли в жизни человека, знакомить с качественной характеристикой воздуха.
Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, навыки исследовательской работы.
Публикация «Мастер-класс „Воздух-невидимка“ для детей и родителей старшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные задачи: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Материалы: баночки с разными продуктами, воздушные шары, тазик с водой, пакеты,лупа.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас в гостях ваши мамы и папы. Я предлагаю нам всем вместе побывать в нашей лаборатории и провести некоторые эксперементы
А о чём мы будем сегодня говорить вы должны отгадать, разгадав загадку:
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!»
Вос-ль: Правильно, это воздух. Посмотрите какой красивый шарик у меня в руках, вы же знаете что он может летать.
Как вы думаете что находится внутри шарика?
(Ответы детей и при затруднении взрослых)
Вос-ль: Давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладошки.
Так есть что-то в шарике или нет?Ведь мы ничего не видим, но что-то чувствуем. Что же это?
Дети: Это воздух.
Вос-ль. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа, всем нужен воздух,чтобы дышать. Сейчас мы проверим, сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до 5 .На счёт 5 вы выдохните воздух.
(Проводится эксперемент)
Вос-ль. Трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух. Человек не может жить без воздуха.
Где же ещё находится воздух?
(Ответы детей)
Вос-ль. Можно ли увидеть и рассмотреть воздух?
Мы сейчас проверим, давайте возьмём «волшебное стекло» -лупу и посмотрим вокруг себя. Мы видим воздух?
(Ответ детей)
Вос-ль. Раз мы не смогли рассмотреть воздух вокруг нас, тогда я предлагаю новый экспиремент - поймать воздух.
Подойдите к столу,на столе лежат прозрачные пакеты, какие они?
Дети и гости. Они тонкие,плоские, пустые.
Вос-ль. Разверните пакет и попробуйте поймать в него воздух. Но ловить мы его будем в разных местах нашей группы.
(Все расходятся по комнате и ловят воздух в пакет,закручивая его плотно)
Вос-ль. Что произошло с пакетом,какой он стал?Что же находится внутри пакета?
Смотрим, какого цвета воздух? Каким стал пакет по весу лёгким или тяжёлым?
Откройте пакет и понюхайте, есть ли запах у воздуха? (Ответ)
Ну,а сейчас закройте глаза и скажите,а что вы чувствуете сейчас?
( Вос-ль открывает по очереди баночки с разными продуктами :чеснок, апельсин,лук, духи. Дети и гости по запаху угадывают,что это за продукт. Делают вывод отом, что пахнет не воздух, а запах продуктов распространяется по воздуху : значит воздух движется.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше,выше.
Вос-ль. Посмотрите у меня в руках листочек бумаги и камушек Я одновременно выпускаю из рук. Что быстрее упало?
Видите камешек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает медленнее? Что мешает ей упасть? (Ответ)
Конечно воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.
Давайте снова подойдём к столу. Перед нами тазик с водой. Представьте себе,что это море. А это ваши кораблики,которые мы с ребятами сделали заранее. Я предлагаю спустить корабли на воду и отправить их в морское путешествие. А чтобы кораблик поплыл мы изобразим ветер и подуем на них. (Все дуют.)
Вос-ль. Послушайте стихотворение о воздухе :
«Воздух это то чем дышим,
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полёт,
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином
Кофе, завтрвком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играет
Бурю в море он наул,
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Вос-ль. Ну, а сейчас подведё м итог : воздух – это смесь невидимых веществ, которые называют газами. Он находится вокруг нас. Он не имеет цвета, запаха, вкуса.
Ветер – это тоже сильное движение воздуха. Без воздуха нам не прожить, мы можем без него задохнуться.