Щукина Светлана
Конспект мастер-класса в нетрадиционной технике росписи по ткани «Тай Дай — яркие футболки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
в нетрадиционной технике росписи по ткани
"Тай Дай-яркие футболки"
Цель: освоить приёмы
окрашивания текстильного изделия в
технике «Тай-Дай» в домашних условиях.
Задачи:
-изучить понятие Тай-Дай
-изучать истоки возникновения и технику исполнения
-познакомить со способами покраски в технике «Тай-дай»;
- применить технику на заготовке
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- развивать творческие способности;
Публикация «Конспект мастер-класса в нетрадиционной технике росписи по ткани „Тай Дай — яркие футболки“» размещена в разделах
Сегодня мы с вами познакомимся с техникой росписи ткани «Тай-дай». Дословно это переводится как «скрути и покрась».
Понятие «Tie-Dye» — это изначально технология окрашивания ткани, которая состоит из нескольких способов окрашивания разной сложности. История принта очень древняя и до сих пор точно не известно, где впервые придумали и применили трендовую нынче роспись ткани. «Tie-Dye» активно использовался в Японии, Индии, Мексике, Китае и Африке. А триумфальное шествие по Европе началось с Америки, когда в 60-70-х годах этот принт популяризировали представители субкультуры хиппи, называя его термином, взятым из японского языка — «сибори». Этот восточный принт помогал хиппи выделяться из толпы, не прилагая особых усилий и не затрачивая больших финансов. В начале 80-х годов этот древний принт добрался и до России, где молодежь активно стремилась воссоздать характерный для «tie-dye» рисунок собственноручно или достать модные в те времена «вареные» джинсы.
Источник: https://kinobaza24.ru/biography/istoriya-vozniknoveniya-tay-day.html
Эта технология покраски вещей существует очень давно. Ученные находили вещи и другие артефакты, которые были созданы путем тай-дай, еще в древнем Китае и Индии. Тогда это так не называлось, но сама технология с фиксацией одежды и заливанием на нее краски существует уже более 1000 лет.
В 1960-х годах в США была очень популярная фирма красителей под брендом Rit, переживавшая очень сложные времена. Она уже находились на пороге банкротства, пока маркетолог компании не увидел возможность сменить вектор развития бренда. Раньше их целевой публикой были домохозяйки, которые красили свои полотенца и вещи, но потом Дон понял, что этот продукт идеально вяжется с художниками, музыкантами, писателями и другими креативными людьми.
Первое, что он попросил сделать — изменить упаковку и состав. Теперь Rit продавался не в порошковом виде, а в жидком. А еще он выходил в специальной бутылочке, что существенно упрощало процесс покраски одежды. Также была выпущена серия рекламных постеров и публикаций, где было показано, как можно в домашних условиях покрасить свою одежду.
Практическая часть.
Техника безопасности :
Окрашивать вещи обязательно в
перчатках
Не брызгаться краской во время
работы
Надевать фартук или не нужную
одежду
Окрашивать вещи только в
подготовленных для работы месте
Для окрашивания заготовок и
самой одежды нам понадобилось:
Краска для одежды
Порошок
Тёплая вода
Футболки