ЗЕНФИРА КЛАССОВА
Конспект мастер-класса «Игровые технологии в изучении правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер- класса
на тему
«Игровые технологии в изучении Правил дорожного движения»
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения;
Задачи:
· Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
· Закрепить знания о наземном транспорте;
· Развивать наблюдательность, зрительную память;
· Развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
· Раздаточный материал;
· Наглядный материал (зеленка, пластырь, резиновые перчатки);
· Наградной материал.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на мастер – классе, посвященный правилам дорожного движения.
Сегодня в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Дети ждут от педагогов высокотехнологичных приемов обучения.
Перед каждым рабочим днем я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересной и эффективной, как увлечь и заинтересовать. И в этом вопросе я нашла для себя ответ: квест- технологии или игровые технологии.
Сегодня я хочу познакомить вас со своей игровой технологией, при помощи которой можно быстро и продуктивно, в доступной форме повторить или изучить правила дорожного движения и не только.
Для игры нам нужно разделиться на три команды.
Давайте с вами совершим небольшое путешествие в страну «Правил дорожного движения». У нас с вами будет ___станций. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда будет получать жетоны, и в конце, какая команда соберет большее количество жетонов – побеждает.
(Нужно выбрать жюри)
Ребята, а скажите, что должно быт у каждого путешественника?
- КАРТА!
Вы совершенно правы. Для точного путешествия у нас должна быть карта. И я хочу вас с ней познакомить.
Итак, право выбрать первую остановку представится команде, которая первая поднимет руку и правильно ответит на вопрос : «Место, где встречаются дороги?» (ПЕРЕКРЕСТОК)
1 остановка: «Сказочный автопарк»
Задача каждой команды, по очереди в течение минуты называть виды наземного транспорта из мультфильмов и сказок.
Жетон получает команда, которая последней назовет транспорт.
2 остановка: «Непредвиденная ситуация»
Каждой команде по очереди я буду зачитывать ситуацию, а вы должны ответить, что в данном случае разрешено или запрещено. Если команда отвечает правильно, получает жетон.
Вини- Пух.
Сегодня у Вини- Пуха День рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
Колобок на дороге
По проселочной дороге катился Колобок, а ему на встречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено по левой стороне, слышу, сотрудник ГИБДД свистит. Как ты думаешь, почему меня остановили?»
Мальчик и Красная шапочка
Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке увидел Красную Шапочку и Незнайку.
Довези меня до аптеки- просит его Красная шапочка – у меня бабушка болеет.
Нет, нет меня. – просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
3 остановка: «Интеллектуальный музей»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос- ответ» вся команда
1. Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
3. Где появился первый светофор? (В Лондоне)
4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля (Баранка)
5. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
6. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
7. Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
8. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
9. В каком итальянском городе нет автомобилей? (в Венеции. Там гондолы и катера)
4 остановка: «Четвертый лишний» два человека
Вам раздаются листочки с перечнем слов. Вам нужно по первым буквам лишних слов, составить слово. Представитель которая это сделает быстрее, получает жетон.
Автобус, грузовик, велосипед, свекла
Ведро, мальчик, девочка, бабушка
Полицейский, строитель, учитель, енот
Трактор, волк, лиса, заяц
Облако, стакан, тарелка, ложка
Ромашка, подсолнух, флаг, роза
Лошадь, коза, очки, поросенок
Вода, регулировщик, лед, пар.
(СВЕТОФОР)
5 остановка: «В мире пословиц» вся команда
На листочках разбросаны пословицы, задача каждой из команд, правильно соотнести первую и вторую части пословиц.
За каждую правильную пословицу – 1 бал.
Тише едешь
Дальше будешь
Знай правила движения
Как таблицу умножения
Осторожность
Мать безопасности
Сидя на колесе
Думай, что под колесом
Кто знает дорогу,
Тот не спотыкается
С хорошим попутчиком
И дорога короче
Езжай куда думаешь,
И думай, куда едешь
6 станция: «Чудесный мешочек» один чел
От каждой команды приглашаются по одному представителю.
На этой станции ребятам предлагается вытянуть из мешочка любой предмет и объяснить его назначение при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП.
1. Йод (зеленка, перекись) – обработка ран
2. Марлевый бинт – фиксация повязок
3. Резиновые перчатки – для предотвращения заражения и передачи инфекции)
7 станция: «Мульти-пульти»
В каждую команду дается рабочий лист. Вам нужно сопоставить картинку из мультфильма и дорожный знак.
Ребята, вот и подошла к концу наша игра. Передайте жюри свои жетоны, они подведут итог игры.
А пока они подводят конечный итог, я бы хотела у вас узнать как вам игра. У вас на столах лежат три светофорных знака:
Если на протяжении всего путешествия вам было все понятно и интересно – положите лицевой стороной круг ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА
Если вы пришли к решению, что информация бесполезна, напрасно потрачено время – положите круг ЖЕЛТОГО ЦВЕТА
Если было не понятно и не интересно – положите круг КРАСНОГО ЦВЕТА.