Юлия Цвет
Конспект мастер-класса для родителей в нетрадиционной технике рисования «граттаж» по теме «Аквариум»
Конспект мастер класса для родителей в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Тема: «Аквариум»
В. г: средняя группа
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей и родителей с нетрадиционной формой рисования в технике «граттаж»
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей в нетрадиционной технике рисования „граттаж“ по теме „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Способствовать умению у детей правильно пользоваться восковыми мелками, кистью, красками.
-Продолжать учить убирать лишнюю воду о край баночки
-Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Развивающие :
-Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
-Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Материалы: листы на каждого формата А4, кисточки, баночки с водой, краска, гуашь, восковые мелки, музыкальное сопровождение
Ход:
Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете что-то интересное и полезное для себя.
Послушайте загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
-Правильно, это аквариум.
Сегодня к нам в гости в группу заходила рыбка, которая живет в аквариуме и оставила нам рисунок.
А еще, она передала, что в аквариуме она живет одна и ей грустно и одиноко. А мы с вами можем помочь рыбке? Конечно, давайте превратимся в настоящих художников и нарисуем для неё друзей в аквариуме? Тогда ей не будет одиноко.
А чтобы нам превратиться в художников, давайте закроем глаза и скажем «волшебные слова»
1,2,3 в художников мы превратились.
Теперь мы настоящие художники!.
Посмотрите, какие материалы у нас есть на столе? Чем мы будем рисовать?
Правильно. Сначала внимательно послушайте, я объясню, как мы будем рисовать.
На столе у нас лист бумаги. Мы берем любого цвета восковой мелок и начинаем рисовать рыбок. Какие части тела есть у рыбки? (Тело, хвост, плавник, глаза).
Правильно, рисуем рыбок, дальше уже мы украшаем наш аквариум. А чем его украсить, что еще есть в аквариуме? Там есть камешки разной формы и разного цвета, водоросли.
После того, как мы нарисовали восковыми мелками, мы будем раскрашивать наш аквариум красками или гуашью. Цвет аквариума вы можете выбрать любой.
Берем кисточку, окунаем в баночку с водой, набираем краску на кисть, и раскрашиваем полностью наш аквариум.
А теперь, юные художники, давайте разомнём наши пальчики перед нашей важной работой.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
А теперь давайте приступать к работе.
Сначала рисуем рыбок.
Дальше можем украшать аквариум водорослями, камнями. Выбирайте больше разных цветов, так рисунок будет ярким.
Теперь можем раскрашивать лист краской или черной гуашью.
Когда вы закончили, смываем с кисточки краску и кладем рядом на столе кисточку.
Молодцы, у нас такие красивые рисунки получились, все очень старались.
Чтож, давайте обратно превращаться в ребят и родителей?
Закрываем глаза.
1,2,3. Открываем.
Теперь нашей рыбке не будет так одиноко, с ней будет плавать много друзей в аквариуме.
Надеюсь, что вам понравился мастер- класс по нетрадиционной технике рисования и вы узнали для себя что-то новое.
Прошу вас оставить небольшой отзыв на листе бумаги, коротко написать, что вам понравилось. Если у вас есть какие- нибудь вопросы, то я с радостью отвечу.
Спасибо большое, что нашли время и провели его с нами вместе.