Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы на тему «Роль рисования в психическом развитии личности»

Кристина Буклова
Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы на тему «Роль рисования в психическом развитии личности»

Мастер - класс

для родителей первой младшей группы

Тема: «Роль рисования в психическом развитии личности».

Дата: 11.04.2023

Время проведения: 17.30 – 18.30.

Форма проведения: мастер - класс

Место проведения: помещение группы

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы на тему „Роль рисования в психическом развитии личности“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, родители, дети.

Подготовка: кисти, краски, ватные палочки, бумага, салфетки.

Цель: создать условия для роста педагогической компетентности родителей в художественно – творческом развитии детей раннего возраста с дальнейшим использованием в совместной деятельности с ребёнком.

План родительской встречи :

1. Доклад воспитателя:

- сообщение о возрастных особенностях детей в контексте развития художественно-эстетических способностей;

- беседа об изобразительной деятельности в раннем возрасте.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

3. Мастер-класс воспитателя по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

4. Итог встречи, принятие решения.

Ход мероприятия:

1. Доклад воспитателя.

Все мы обладаем определённым набором способностей – одной их самых специфических особенностей человека, которая выделяет его из мира животных, но вот с какими именно способностями родится ваш ребёнок угадать, конечно же, невозможно и единственное что можно сделать – это испытывать и развивать их. Ведь чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.

Изобразительная деятельность – это деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету. «Являясь одной из самых интересных, она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей их жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение».

Считается, что рисование предназначено развивать восприятие детей, и формировать представление о предметах и окружающей действительности, то есть дополнять представление ребёнка. Таким образом, мы понимаем, что одна из ведущих задач рисования в раннем возрасте – это освоение приёмов изображения, доступных детям предметов и явлений. Решение данной задачи, конечно, должно стоять на первом месте при обучении детей рисованию, но у ребёнка есть и другие потребности.

Почему мы сегодня так много слышим и так часто говорим именно о рисовании в нетрадиционных техниках? Здесь дети могут использовать новые материалы, новые для себя техники, могут творить, выдумывать и свободно воплощать свои фантазии в творчестве. Конечно, нельзя не отметить и того, что данные техники не терпят шаблонности и простого подражания, у каждого ребёнка при одинаковом задании обязательно получится свой неповторимый образ, соответствующий только его видению.

Детям нравится такая деятельность потому, что это всегда интересная и весёлая игра. Родителям нравится – потому, что это красивые, яркие, и необычные работы. Педагогам нравится такая деятельность потому, что есть возможность увидеть индивидуальность ребёнка, посмотреть, как он воспринимает мир вокруг себя.

Таким образом, можно сделать вывод, рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребёнку развивать своё видение и свою фантазию, не опираясь на уже устоявшиеся шаблоны – это его мир. И так важно не пропустить эту возможность именно в раннем возрасте – дать ребёнку самому увидеть то, что его окружает.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

Воспитатель задаёт вопросы родителям.

Что больше всего любит рисовать ваш ребёнок?

Какие материалы для рисования чаще всего используют ваши дети?

Какие материалы есть у вас в наличии?

Какие техники вам знакомы?

Какие из них вы испробовали с детьми?

Какие хотелось бы попробовать?

Есть ли такие техники, которые вам не понятны, но хотелось бы испробовать?

(После собрания по ответам родителей воспитатель составляет пожелания и оформляет по просьбам родителей консультацию по теме).

3. Мастер-класс по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

В раннем возрасте детям доступны такие техники как – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом – в этих видах повторяется один и тот же способ использования различных материалов (воспитатель показывает материалы и способ рисования). Но есть и техники рисования с кисточкой, которые так же относятся к нетрадиционным и доступны детям в раннем возрасте. Например, рисование по сырому, где сначала нужно намочить лист, а потом, на уже влажном листе, рисовать любые формы или просто линии разных цветов кистью. Или же наоборот, другой вариант тычок жёсткой полусухой кистью, в котором дети используют сухую щетину и жидкую гуашь.

Таким образом мы видим, что разнообразие техник рисования с детьми раннего возраста достаточно велико. И конечно, что бы оценить этот вид деятельности необходимо самому на практике испробовать некоторые варианты нетрадиционных техник рисования. Я сегодня предлагаю попробовать две самые сложные для маленьких детей техники – рисование по сырому и рисование ватными палочками. После рисования обсудим, в чем трудность этих техник для малышей. Перед вами на столах лежат краски, кисти, листы бумаги, выбирайте материалы, мы начнём с техники рисования по сырому.

Объяснение техники и рисование.

Теперь, когда наши рисунки готовы приступим к рисованию ватными палочками. Придумайте любую простую форму и изобразите её на другом листе.

Воспитатель задаёт вопросы.

На сколько легко вам было придумать тему для рисунка?

Какой способ вам показался сложнее?

Как вы считаете, почему эти способы могут быть тяжёлыми для ваших детей?

При рисовании ватными палочками тоже есть свои сложности, с которыми и вы сегодня столкнулись. Рисовать без контура ребёнок ещё не может, но и с контуром ему тяжело не выйти за границы, а при особенных стараниях заполнить всю форму ребёнок может начать использовать палочку как кисть и просто размазывать краску по листу. Поэтому первое, что нужно сделать – это научить использовать предмет правильно и учиться необходимо на самых упрощённых формах. Например, просто круг, который вы представите, как мячик, и в процессе рисования у вас на нем может появиться какой-нибудь простой рисунок, например, горошек, линии или цветочки. Так же нужно понимать, что ватными палочками можно заполнять рисунки разной плотностью, то есть чем ближе точки, тем плотнее и насыщеннее цвет (все, что рассказывает воспитатель, демонстрируется по ходу на примере).

4. Итог родительского собрания.

Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно, а если вы боитесь испачкаться, используйте пальчиковые краски. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук. Считается что развитие именно моторики рук напрямую связано с развитием речи детей. И это ещё один плюс в пользу ежедневного рисования.

Протокол №4

родительского клуба «Я - родитель»

в первой младшей группе №7

Тема: «Роль рисования в психическом развитии личности».

Дата: 11.04.2023

Время проведения: 17.30 – 18.30.

Форма проведения: мастер - класс

Место проведения: помещение группы

Участники: воспитатель, родители, дети.

Присутствовало: 14

Отсутствовало: 5 (по причине нахождения на рабочем месте)

Участники: воспитатель, родители.

Повестка:

1. Доклад воспитателя:

- сообщение о возрастных особенностях детей в контексте развития художественно-эстетических способностей;

- беседа об изобразительной деятельности в раннем возрасте.

2. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ».

3. Мастер-класс воспитателя по использованию некоторых нетрадиционных техник рисования.

4. Итог встречи, принятие решения.

Ведение мероприятия:

1. По первому вопросу выступила воспитатель Буклова К. Е. с докладом по теме встречи. Рассказала о важности влияния творческих способностей на психическое развитие ребенка раннего возраста. Рассказала, как рисование влияет на развитие эмоциональной сферы.

2. По второму вопросу прошло обсуждение в стиле «Вопрос - ответ» педагог отвечала на вопросы родителей и задавала свои : какие известны техники рисовании, что больше нравится ребенку, возникают ли сложности с темой рисунка и т. д.

3. В практической части педагог совместно с родителями и детьми рисовали ватными палочками. Воспитатель давала практические советы по организации рабочего места ребенка, темы рисунка.

4. В конце встречи поблагодарила за активное участие в мастер- классе. Организовали совместную выставку рисунков.

Решение:

1. Быть активными участниками творческого развития ребенка.

2. Организовать рабочее место для занятий дома. Подобрать безопасные и практичные материалы для рисования.

3. Помнить, что рисование не только развитие творчества, но и стимулирование речи ребенка.

Руководитель клуба воспитатель Буклова К. Е. / ___/

Секретарь Бычихина Я. Б. /___/

Публикации по теме:

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии дошкольника« Для ребенка чтение книги велико. Книга является источником знаний. Она поможет ребенку познавать новый, еще неизведанный мир. Перед взрослыми.

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста» Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Ведь главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы на тему «Роль рисования в психическом развитии личности»
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей первой младшей группы на тему «Роль рисования в психическом развитии личности»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Буклова (УИ 438378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных