Татьна Гольцова
Конспект занятия «Маша и каша» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Маша + каша»
Цель формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Дать детям представление о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;
дать детям знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
расширять знания о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем
активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Публикация «Конспект занятия „Маша и каша“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: кукла Маша, крупы (гречка, рис, пшено, геркулес, интерактивная доска.
Ход занятия
(Раздается громкий стук в дверь)
Интересно кто это пришел к нам в гости?
(вношу куклу Машу)
- Ой, здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришла. Вы мне рады?
Что я вижу, вы собираетесь завтракать - здорово! А что вы любите есть?
(ответы детей)
Мне Мишка тоже разные блюда готовит и суп, и рыбу и компот.
А я ему вчера тоже что-то наварила, хотите узнать что? Слушайте.
Из крупы ее сварили
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак …. Что?
(ответы детей)
- Правильно, это каша – любимое кушанье русских людей.
Авы каши любите? Это ведь очень полезная еда.
- Конечно, у нас повара в детском саду каждый день детям вкусную кашу готовят.
Они варят её и на молоке и на воде, а еще мы знаем, Маша, как ты кашу варила
Идет показ отрывка из мультфильма «Маша + каша»
(проводится пальчиковая игра)
Маша кашу наварила, Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу кошке в чашку
Жучке в плошку, а коту в большую ложку
В миске курице, цыплятам, а в корыто поросятам
Всю посуду заняла, всю до крошки раздала!
- А вы, ребята, знаете из какой крупы можно сварить кашу?
- Посмотрите у нас на столе стоят розетки с разными крупами.
Давайте мы с вами поиграем - попробуем назвать крупу и сказать какую кашу из
неё сварят.
(дети рассматривают крупу, сравнивают зерна разных круп по цвету, величине, а затем делают свои выводы).
- Молодцы, вы все знаете что каждая каша по – своему полезна :
- От геркулеса становятся сильными, а про гречку говорят – железная, полезная,
А каша белая из риса – полезней всякого ириса.
- А я же и вам кашу которую сварила тоже принесла. Сейчас и вас кашей покормят!
(накрываю столы для завтрака, дети садятся, Маша желает им приятного аппетита и уходит домой к мишке).