Алина Большакова
Конспект логопедической игры — развлечения «Заколдованный мешок Деда Мороза»
▼ Скачать
Конспект логопедической игры - развлечения “ Заколдованный мешок Деда Мороза”.
Цель: закрепить гласные буквы в процессе кукольного спектакля.
Обучающая задача: узнавание образа гласных букв, накопление глагольной лексики и словаря признаков.
Коррекционная задача: закрепление навыков согласованных движений с речью, правильное произношение звуков.
Развивающие задачи : развитие эмоциональности и выразительности речи, внимания, памяти, вызывание интереса к театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект логопедической игры — развлечения „Заколдованный мешок Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра проводится в группе.
Оборудование : ширма, куклы Каркуша и Скоморох для кукольного театра, картины с буквами, варежка с деревянными буквами, мешок с подарками.
(Логопед в роли Каркуши и Скомороха).
Звучит музыка.
Каркуша: Кар, кар, Дед Мороз мешок потерял!
Здравствуйте, дети, Дед Мороз к вам приходил (Приходил).
Подарки вам приносил?.(Приносил).
Странно, странно, не пойму, что это за мешок?
Скомороха позову, у него я и спрошу.
Звучит музыка.
Скоморох : Ля-ля-ля, Здравствуйте, ребята, здравствуй, Каркуша!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, всё на свете знаю я!
Каркуша: Скоморох, ты лучше не хвались, а с нами поделись,
Что это за мешок и для кого Дед Мороз оставил его?
Скоморох : Знаю, знаю, подарочки-то в нём не для всех,
Дед Мороз мешок заколдовал и приказ такой дал :
Кто сможет загадки отгадать, тот и будет подарки получать!
С неба падают зимой и кружатся над землёй
Лёгкие пушинки, белые….СНЕЖИНКИ.
Каркуша: Что снежинки делают, я забыла?
Дети: падают, кружатся.
Каркуша: А какие они, не помню?
Дети: Лёгкие, белые, резные.
Скоморох : Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь….СНЕГ.
Каркуша: какой снег, хочу запомнить?
Дети: пушистый, серебристый.
Каркуша (проверяет мешок) :Загадки вы отгадали,но мешок не расколдовали!
Скоморох : Вспомнил, вспомнил, Дед Мороз ещё сказал,
Кто умеет загадку отгадать и зарядку выполнять,
Тот и будет подарки получать!
Дети, а вы знаете зарядку про Снеговика?
Дети играют в игру с движением и речевым сопровождением: Раз- рука, 2-рука, лепим мы снеговика, 3-4, 3-4 – нарисуем рот пошире, 5 – найдём морковь для носа, угольки найдём для глаз, 6 – наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас! 7-8, 7-8, мы его плясать попросим!
Каркуша (проверяет мешок) : Кар, кар, опять не развязывается мешок,
Как бы заяц его в лес не уволок!
Скоморох : Ай- яй- яй, дырявая моя голова, я забыл Дед Мороза слова,
Мало, чтобы дети стихи читали и зарядку выполняли,
Хочется Дедушке, чтобы ребята буквы знали и умными стали!
Каркуша (держит варежку) : Кар, кар, Дед мороз варежку потерял!
Скоморох : Да не потерял, а буквы спрятал в ней,
Чтобы узнать, кто тут внимательней!
Ну-ка, дети, не зевайте,
Скорее буквы узнавайте!
Дети на ощупь узнают буквы и достают из варежки.
Каркуша (проверяет мешок) : Что такое, вот беда,
Этот мешок не расколдуется никогда!
Утащит в лес его хитрая лиса!
Скоморох : Ох, ох, ох, я немного растерялся, а сейчас с мыслями собрался,
Нужно не только буквы узнать, но и про них стихи прочитать.
Скоморох достаёт картины с буквами, дети вспоминают стихи.
“А” : Два столба наискосок, между ними поясок.
“О” : Посмотри на колесо и увидишь букву О.
“У” : Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто.
“И” : Буква И наискосок надевала поясок, снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула.
“Э” : Это Э с открытым ртом и с большущим языком.
“Ы” : А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.
Каркуша проверяет мешок) : Кар, кар, детвора,
Мешок развязался, УРА!
Чудо вы совершили, друзья,
Такого волшебства не видела я,
Расколдовали подарки вы,
Значит, очень все старательны!
Желаю вам учиться дальше, чтоб много нового узнать,
На все вопросы отвечать, а сейчас пришло время подарки
Получать! А нам пора домой, до новых встреч, до свиданья, друзья!
Вручение подарков, фотографирование с Каркушей и Скоморохом.