Татьяна Абрамова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: «Знакомим с творчеством К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение;
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из произведения;
- расширять и активизировать словарь: названия произведений К. Чуковского, названия героев его сказок, писатель, поэт, сказочник; ушат, лохань, корыто;
прил. : гостеприимный, веселый, слабый, ужасный, усатый, вредный, добрый, отважный, смелый, опрятный, грязный;
глаг. : купаться, плескаться, нырять, кувыркаться, ухаживать, следить (за собой, умываться;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: „Знакомим с творчеством К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- учить согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- учить отвечать на вопрос педагога полным предложением;
- учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей
- развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику
Оборудование: иллюстрированные книги К. И. Чуковского, картинки с героями из сказок писателя, карточки с схемами для пальчиковой гимнастики, схемы-модели для заучивания стихотворения-отрывка из "Мойдодыра".
Ход:
Орг. момент:
Сядет первым тот, кто стоит между Аришей и Сашей. Теперь тот, у кого есть юбка, потом тот, у кого в одежде есть красный цвет.
Основная часть.
1. Беседа по теме занятия.
- С произведениями какого автора мы с вами знакомимся? (с произведениями К. И. Чуковского)
- Как называют человека, который сочиняет стихи? (такого человека называют поэтом)
- Как называют человека, который пишет рассказы? (такого человека называют писателем)
- Как называют человека, который сочиняет сказки? (такого человека называют сказочником).
Что можно сказать про К. И. Чуковского? Кто он? (К. И. Чуковский – писатель, поэт, сказочник).
2. Упражнение «Мы читаем, мы все знаем"
- Я прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте определить, что это за сказка, как она называется?
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать» (сказка «Путаница»)
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» («Краденое солнце»)
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит (он) к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники! («Айболит»)
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, И кусало, как оса. («Мойдодыр»)
- О ком чаще писал К. Чуковский? (о животных, птицах и о людях)
3. Упражнение «Угадай героя»
- Названия сказок вы знаете хорошо, а сможете ли вы узнать героев?
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой,
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит (умывальник)
Он рычит и кричит и усами шевелит:
Принесите–ка мне звери ваших детушек.
Я сегодня их за ужином скушаю! (таракан)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает. (паук)
- Молодцы, ребята! А здоровы ли вы? Не болит ли живот иль нога, может позвать Айболита сюда?
4. Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит! Шагают друг за другом по кругу
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики поглаживаем живот
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем руки тянем вверх
А потом к траве присядем приседаем.
Как орлы летим, парим машут руками
Во все стороны глядим.
Вместе с Читой мы поскачем поскоки по кругу
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам шагают
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать.
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
Сами сильными мы стали Показывают какие сильные
5. Работа над словом.
- Дети, а почему К. И. Чуковский назвал доктора в своей сказке Айболитом? (если у кого-то что-нибудь заболит, он вскрикивает: "Ай! Болит!", а добрый доктор сразу спешит на помощь).
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (надо заниматься спортом, закаляться, содержать себя в чистоте)
6. Работа над стихотворением с последующим его заучиванием (с использованием графических схем-моделей)
- Сегодня мы с вами выучим небольшой отрывок из сказки Чуковского "Мойдодыр".
(детям раздаю схемы)
- Послушайте стихотворение (зачитываю).
- С помощью каких предметов мы можем ухаживать за собой? (мы можем ухаживать за собой с помощью мыла, зубной пасты, расчески)
- А в стихотворении какие предметы называются? (мыло душистое, полотенце, зубной порошок и гребешок)
- У кого на столе картинка с этими предметами? Прикрепи ее к доске, Ариша.
- Ребята, а как можно использовать воду, чтобы быть чистым? (можно умываться, купаться, мыться в бане). А что еще придумал поэт? (нырять, кувыркаться) (дети, у кого есть картинки, в свободном порядке размещают их на столе).
- А где и в чем все это можно делать? (в ванне, в душе, в реке, в корыте). А Чуковский еще предлагает в ушате и в лохани. Дети, ушат - это большая деревянная бочка, она часто использовалась в деревнях, а лохань - это таз. (дети, у кого есть картинки, в свободном порядке размещают их на столе).
7. Упражнение "Приведем все в порядок".
- А теперь, дети, я еще раз прочитаю стихотворение, а вы приведите в порядок наши картинки, расставьте их как в стихотворении.
- А кто-нибудь из вас запомнил какие слова поэт произносит о воде? (вечная слава воде)
-Правильно. "Всегда и везде вечная слава воде!" (выставляю последнюю картинку)
7. Упражнение "Кто внимательный"
- А теперь поиграем. Вы закрываете глазки, я убираю одну картинку.
- Открывайте глазки. Какой картинки не стало?
8. Пальчиковая гимнастика.
-Молодцы. А теперь немного отдохнем (дети встают в круг)
Каждым утром рано-рано
Умываются утята изображаем голову утенка
И котята, изображаем голову котенка
И щенята, изображаем голову собачки
Петушки и изображаем голову петушка
Лягушата изображаем голову лягушки
9. Прочитывание стихотворения логопедом по опорным схемам.
10. Чтение стихотворения детьми наизусть.
Итог занятия.
Приложение: карточки для пальчиковой гимнастики