Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «У солнышка в гостях»

Галина Вершинина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в логопедической группе

«У солнышка в гостях»

Цель-уточнение и закрепление правильного произношения звуков Т,ТЬ.

Задачи:

-закрепление навыков правильного произношения звуков Т, ТЬ (усвоение правильного уклада органов артикуляции, закрепление характеристики звуков

-развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, творческого воображения

-воспитание доброжелательности, интереса к художественной литературе других народов

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Форма организации – групповая.

Оборудование: диск со слайдами «комплекс артикуляционной гимнастики»,

«У солнышка в гостях», зеркала, наборы «Звуковичок» сделанные самими детьми, карандаши, бумага.

Ход:

1. Организационный момент

Дети, поздороваемся необычным способом. Как бы нас могла поприветствовать самолёт, курочка, а маленькие цыплята?

2. Постановка учебной задачи

Как стреляет автомат (т-т-т-т). Сегодня мы узнаем много интересного об этом звуке, а помогут нам герои замечательной словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», кому сказка знакома будет нам помогать.

3. Основной этап

(сопровождается слайдами с изображением героев)

Логопед :Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалосьОднажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

Чтобы узнать ответ улитки, нам необходимо выполнить гимнастику веселого язычка (выполняют упражнения)

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

А чтобы узнать ответ сороки, нам нужно :

-узнать с какого звука начинается слово «тараторила» (со звука Т)

-и рассказать и показать, что мы про него знаем

(«кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами» используем зеркала, согласный, глухой, твёрдый, имеет родного братца –мягкого)Свои ответы дети доказывают.

Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем

Узнать ответ зайца не просто: нужно суметь услышать звуки Т, ТЬ среди других (игра «угадай звук»)

Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.

- Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?

Перед тем, как мы узнаем ответ утки, немного отдохнё м:

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

А ноги-то оттопали

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.

Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.

- Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал ё ж и говорит:

И снова нужно пройти испытание, чтобы узнать ответ. Проводится игра «Звуковичок». Выложите с помощью звуковых обозначений слог ТУ, прчитайте, поменяйте местами кружочки, прочитайте снова (аналогично слоги ТА, ТЫ, ТО)

Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Что сделал месяц нам унать очень нужно, но…. и опять задание: узнать позицию звука в слове ЦЫПЛЯТА, составить предложения- описания с этим словом (какими вы видите цыплят из сказки).

Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:

- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.

- Ох, ох. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.

И мы поможем солнышку проснуться?

Тогда громко и весело назовите любые слова со звуком Т или ТЬ. Нарисуйте.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

4. Итог. Дети делятся впечатлениями, что запомнили и т. д.

Публикации по теме:

Комплекс арткуляционных упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал, который может существенно облегчить задачу.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 16:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вершинина (УИ 153045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД