Наталья Зюкова
Конспект логопедического занятия с ребенком 4–5 лет с ОНР I уровня по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР-I уровня
Тема: Дикие животные.
Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Зюкова Наталья Адольфовна.
г. Пестово
Цель: формирование пассивного и активного словаря.
Задачи:
1. формирование положительной мотивации к речевому общению;
2. активизация подражательной речевой деятельности;
Публикация «Конспект логопедического занятия с ребенком 4–5 лет с ОНР I уровня по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
3. закрепление в речи слов из лексической темы «Дикие животные»;
4. развитие общей и мелкой моторики, памяти, слухового восприятия.
Оборудование: массажные мячи 2 шт., шнуровка – яблоко, картинки (ёж, лиса, белка, волк, лось, кабан, заяц, бобр).
Ход занятия:
I. Оргмомент. Сообщение темы.
- Сегодня мы с тобой представим, что мы пошли в лес и там нам будут встречаться разные дикие животные.
II. Игра на речевое подражание.
Мы заходим в лес, а в ветках деревьев воет ветер: у-у-у. Как воет ветер?
(ребенок повторяет за логопедом : «у-у-у»).
А вот и один из лесных обитателей (показываю картинку). Кто же это?
Да, это ёжик.
Давай расскажем стихи про ёжика и барабан. Как звучит барабан, ты знаешь? Он звучит: «бам-бам-бам». Ты будешь мне помогать, показывать и говорить вместе со мной, как ёжик играет на барабане.
С барабаном ходит ё жик: бам-бам-бам. Изображаю руками игру на
Целый день играет ё жик: бам-бам-бам. барабане на слова «бам-бам-бам»
С барабаном за плечами – бам-бам-бам. Ребенок повторяет : «бам-бам-бам»
Ё жик в сад забрел случайно: бам-бам-бам.
Очень яблоки любил он – бам-бам-бам.
Барабан в саду забыл он – бам-бам-бам.
Ночью яблоки срывались: бам-бам-бам.
И удары раздавались: бам-бам-бам.
(Г. Виеру)
III. Активизация и обогащение словаря.
- Кто ходил с барабаном?
А теперь назови, кто ещё живет в лесу? (выкладываю картинки, изображающие диких животных). Ребенок называет некоторых из них, я называю остальных и затем прошу показать.
(Это волк. Давай скажем вместе: «волк». Это лось. Покажи, где лось. А где волк)
Все, кого мы встретили, называются дикими животными. Где они живут? (В лесу)
IV.Развитие общего подражания и мелкой моторики.
В лесу игрушек нет, а я захватила с собой вот такой мячик. Давай в него поиграем. (Игра в мяч со словами «на-дай»).
На кого-то похож наш мячик. Смотри, он похож на ёжика. Мы его погладим, покатаем в руках.
Гладила мама-ежиха ежат: массаж кистей рук мячом с шипами
«Что за пригожие детки лежат».
Каждый колючий ежонок –
Мамин любимый ребенок.
Ну вот, пока мы играли в мяч, ёжик наш заскучал. Давай-ка подарим ему яблоко (шнуровка – яблоко,ребенок шнурует её шнурком контрастного цвета).
Вот что у нас получилось. Что мы дарим ёжику? Яблоко. Красивое? Красивое. Выделяю интонацией и более чётким произношением слова «яблоко» и «красивое», ребенок их повторяет.
V. Закрепление в речи названий диких животных.
А теперь мы расскажем с тобой сказку про ежика. Ты будешь мне помогать, называть то, что я показываю.
Жил-был (ёжик).
Пошел как-то (ёжик) гулять и встретилась ему (лиса).
Захотела (лиса) съесть (ёжика).
А (ёжик) свернулся в клубок, спрятал (лапки) и (нос), только колючки торчат во все стороны.
Стала (лиса) катать по земле (ёжика, да только лапу уколола.
Убежала (лиса) в лес.
Так умный (ёжик) спасся от лисы.
VI. Активизация подражательной деятельности в физкультминутке.
Мы рассказывали сказку и устали, а теперь встанем и немного отдохнем. Делай, как я:
Ну-ка, руки покажи,
Их на плечи положи.
Руки положи на нос,
Дотронься ими до волос,
Погладь ладошками живот,
Покажи, где твой рот?
Потянись, покружись,
И, конечно, поклонись.
(стихи из сборника динамических пауз)
VII. Уточнение словаря.
(Выкладываю все картинки).
У нас с тобой руки, а у ёжика что? Лапы. Где лапы у лисы? Где колючки у ёжика? Где рога у лося? Где хвост у белки?
VIII. Подведение итогов.
Нам пора возвращаться из воображаемого путешествия домой. Давай ещё раз вспомним и назовем всех диких животных, которые нам встречались в лесу. (Показываю картинки, ребенок их называет)
Тебе понравилось путешествие в лес? Ты хорошо выполнила все задания? Завтра мы снова встретимся с дикими животными и ты сможешь их правильно назвать.