Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры»

евгения котикова
Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры»
▼ Скачать +Заказ

Речевые олимпийские игры

Цель: Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации.

Образовательная область «познание», развитие речи с элементами физкультуры.

Коррекционные – развивающие задачи. Способствовать формированию диалогической речи, навыков общения, общих речевых навыков, четкости дикции, интонационной выразительности речи, развитие слухового внимания и речевого слуха, активизация словарного запаса по теме «Спорт».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Речевые олимпийские игры“» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие задачи. Дать первоначальные представления об олимпийских играх, девизе, видах спорта, представленных на олимпийских играх, формировать умения пользоваться словообразовательными моделями по образцу.

Коррекционно-воспитательные задачи. Приобщать детей к спорту, продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни, воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: талисманы Олимпиады, картинки

В 2014 году в Сочи открылась зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования "Речевые олимпийские игры"

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует речевая олимпиада

Ведущая к новым рекордам.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки.

На олимпиаде собираются все лучшие спортсмены мира, поэтому они должны быть самыми, самыми. Я предлагаю, слегка сжимая руки своего соседа, выразить желание быть ему самым, самым. "Я желаю тебе быть самым выносливым, сильным, ловким, мужественным, настойчивым, точным, быстрым, метким, ярким, умным, отважным".

У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов. Одна олимпийская традиция исполнена.

Чтобы зажегся олимпийский огонь, нам нужно вспомнить девиз всех олимпиад. Поиграем в игру "Еще" (сравнительная степень). Я начну, а вы продолжайте: быстро еще (быстрее, высоко еще выше, сильно еще (сильнее). Все вместе.

А вы знаете, как называют людей, которые несут факел с олимпийским огнем - факелоносцы и мы вам предлагаем поучаствовать в Олимпиаде, только мы с вами будем состязаться не только в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности.

Ведущий. Символ речевой олимпиады - пять сплетенных цветных колец:

• синее обозначает звуки; мы учились правильно произносить все звуки родного языка;

• черное -слоги, мы учились делить слова на слоги;

• красное - слух, мы учились слышать и различать звуки;

• желтое - слова, мы старались узнать как можно больше новых слов;

• зеленое - буквы, мы учились читать.

Итак, "Речевые олимпийские игры" открыты! Проведем речевое пятиборье.

Открылась наша речевая олимпиада,

Себя проверить в стартах надо.

Теперь нам нужно вспомнить спортсменов, которые участвуют в зимних соревнованиях и зимние виды спорта.

Этот спортсмен катается на горных лыжах, значит он кто?

Дети. Горнолыжник.

Логопед Этот спортсмен катается на сноуборде. Значит он кто?

Дети. Сноубордист.

Логопед. А этого спортсмена я предлагаю узнать по загадке:

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (Конькобежец)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …

(Хоккей)

Красиво, грациозно,

Танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю - …

(Биатлон)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравления валом.

Этот спорт зовется …

(Слалом)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки)

Про этот спорт

Я много слышал:

Воздушный акробат

На лыжах.

(Фристайл)

Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?

(Бобслей)

Щетками лед, как паркет, натирают,

Камень гранитный в круг направляют.

Чудо, как дружно команда старается!

Знаете, как это все называется?

(Кёрлинг)

Конкурс для болельщиков "Это я, это я, это все мои друзья!"

Ведущий

Кто из нас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнет обед

С жвачки импортной конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты,овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Жюри объявляет итоги конкурса.

1. Конкурс "Раз, два, три команду собери"

2. Назови зимние виды спорта. Команда получает флажок за названный вид спорта.

3. НА мольберте картинки. Команда "Звездочка" картинки со звуком [ш], а "Снежинки" - [с] на хопах.

4. Разминка "Это я, это я, это все мои друзья"

5. Передай мяч, назови, что спортсмен возьмет на олимпиаду.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры» Конспект НОД "Зимние олимпийские игры" Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта. Задачи: - создать у детей.

Любимые речевые игры с движениями для малышейЛюбимые речевые игры с движениями для малышей Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры»
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем евгения котикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД