евгения котикова
Конспект логопедического занятия «Речевые олимпийские игры»
▼ Скачать +Заказ
Речевые олимпийские игры
Цель: Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации.
Образовательная область «познание», развитие речи с элементами физкультуры.
Коррекционные – развивающие задачи. Способствовать формированию диалогической речи, навыков общения, общих речевых навыков, четкости дикции, интонационной выразительности речи, развитие слухового внимания и речевого слуха, активизация словарного запаса по теме «Спорт».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Речевые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-обучающие задачи. Дать первоначальные представления об олимпийских играх, девизе, видах спорта, представленных на олимпийских играх, формировать умения пользоваться словообразовательными моделями по образцу.
Коррекционно-воспитательные задачи. Приобщать детей к спорту, продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни, воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: талисманы Олимпиады, картинки
В 2014 году в Сочи открылась зимняя Олимпиада. Из многих стран, желавших принять у себя Олимпиаду, победила Россия. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования "Речевые олимпийские игры"
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует речевая олимпиада
Ведущая к новым рекордам.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки.
На олимпиаде собираются все лучшие спортсмены мира, поэтому они должны быть самыми, самыми. Я предлагаю, слегка сжимая руки своего соседа, выразить желание быть ему самым, самым. "Я желаю тебе быть самым выносливым, сильным, ловким, мужественным, настойчивым, точным, быстрым, метким, ярким, умным, отважным".
У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов. Одна олимпийская традиция исполнена.
Чтобы зажегся олимпийский огонь, нам нужно вспомнить девиз всех олимпиад. Поиграем в игру "Еще" (сравнительная степень). Я начну, а вы продолжайте: быстро еще (быстрее, высоко еще выше, сильно еще (сильнее). Все вместе.
А вы знаете, как называют людей, которые несут факел с олимпийским огнем - факелоносцы и мы вам предлагаем поучаствовать в Олимпиаде, только мы с вами будем состязаться не только в силе, ловкости, а в смекалке и грамотности.
Ведущий. Символ речевой олимпиады - пять сплетенных цветных колец:
• синее обозначает звуки; мы учились правильно произносить все звуки родного языка;
• черное -слоги, мы учились делить слова на слоги;
• красное - слух, мы учились слышать и различать звуки;
• желтое - слова, мы старались узнать как можно больше новых слов;
• зеленое - буквы, мы учились читать.
Итак, "Речевые олимпийские игры" открыты! Проведем речевое пятиборье.
Открылась наша речевая олимпиада,
Себя проверить в стартах надо.
Теперь нам нужно вспомнить спортсменов, которые участвуют в зимних соревнованиях и зимние виды спорта.
Этот спортсмен катается на горных лыжах, значит он кто?
Дети. Горнолыжник.
Логопед Этот спортсмен катается на сноуборде. Значит он кто?
Дети. Сноубордист.
Логопед. А этого спортсмена я предлагаю узнать по загадке:
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра …
(Хоккей)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю!
(Фигурное катание)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю - …
(Биатлон)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда,
Хлынут поздравления валом.
Этот спорт зовется …
(Слалом)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.
(Фристайл)
Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают?
(Бобслей)
Щетками лед, как паркет, натирают,
Камень гранитный в круг направляют.
Чудо, как дружно команда старается!
Знаете, как это все называется?
(Кёрлинг)
Конкурс для болельщиков "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий
Кто из нас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнет обед
С жвачки импортной конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты,овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно, дважды в сутки?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Жюри объявляет итоги конкурса.
1. Конкурс "Раз, два, три команду собери"
2. Назови зимние виды спорта. Команда получает флажок за названный вид спорта.
3. НА мольберте картинки. Команда "Звездочка" картинки со звуком [ш], а "Снежинки" - [с] на хопах.
4. Разминка "Это я, это я, это все мои друзья"
5. Передай мяч, назови, что спортсмен возьмет на олимпиаду.