Светлана Беспалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со звуком [С]».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Научить ребенка четко произносить звук [С].
2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук».
3. Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова.
4. Учить детей координировать речь с движениями.
5. Развивать графо-мотороные навыки.
6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
7. Развитие фонематического слуха.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [С], индивидуальные карточки с контурным изображением листьев для штриховки, индивидуальные карточки с изображением предметов со звуком [С] и схемой слова для нахождения местоположения звука [С], синие, красные и зеленые квадраты, предметные картинки с изображением деревьев и соответствующих листьев, простые карандаши, магнитная доска, магниты.
1. Организационный момент.
Сейчас сядет тот, кто назовет мне любой цвет.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Собака
Правильно, а какой первый звук в слове «Собака» вы слышите?
- звук [С].
А теперь давайте вспомним, как у нас расположены губки, когда мы произносим звук [С]?
- в улыбке
А зубки?
- сближены.
Правильно, а где находится язычок, когда мы произносим звук [С]?
- кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам.
Скажите, ребята, звук [С] согласный или гласный?
- Согласный.
Правильно, а почему? Потому, что язычок создает преграду воздуху.
А сейчас давайте приложим ручку к горлышку и произнесем звук [С]? Горлышко молчит или разговаривает?
- Молчит.
Правильно, значит звук [С] глухой.
3. Повторить отраженно слоги и слова.
СА-СА-СА – расплелась коса
СО-СО-СО – поломалось колесо
СУ-СУ-СУ – видел я лису
АС-АС-АС – у нас свет погас
СЫ-СЫ-СЫ – длинные усы
ОС-ОС-ОС – на поле много ос
УС-УС-УС – какой укус
4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С].
С, П, М, Ш, Д, В, А, С, Щ, З…
СА, МА, ВА, СУ, ПА, ДА, СО, ЗА, СЫ…
Кровать, коса, дом, Соня, Саша, молоко, колесо, лес…
5. А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней нарисован?
- сова
Правильно, звук [С] в начале, середине или конце слова?
- в начале
(кресло, стул, свинья, капуста, ананас)
Молодцы, а сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы картинки, вам нужно определить где находится звук С : в начале, середине или конце слова, и положить квадратик соответствующего цвета на нужное место.
6. Игра в мяч «Закончи слово слогами».
Я буду называть вам начало слова, а вы будите заканчивать его слогом :
- СА
Ли, ко, кляк, ро, плак…
- СЫ
О, у, бу, ко, ве, ча…
- СОК
Пе, ку, но, ле, воло, коло, голо…
7. Физминутка
Прогулка с семьей
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
пятый пальчик поскакал
И конце пути упал.
Прикоснуться большими пальцами обей рук
2-ми пальцами
3-ми пальцами
4-ми пальцами
5-ми пальцами
Ударить по столу ладонями.
8. А сейчас ребята слушайте меня внимательно, я буду специально говорить вам неправильные предложения, а вы мне объясните, что же в них не так.
- Сахар кусает Соню
- Стол постелили на скатерть
- Стену поставили к столу
- На следах остался снег
- На посуду поставили стол
- Бусы носят Соню
9. Игра «Какой лист?», «Какая ветка?»
Посмотрите внимательно на доску. Какие деревья вы видите?
- клен, липа, дуб, тополь, калина.
Правильно, а сейчас давайте скажем какой у клена лист.
- кленовый.
А какая ветка?
- кленовая.
10. Возьмите листики, которые лежат перед вами. Сейчас каждый назовет, какой у него листик и заштрихует его по образцу.
11. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились? ([С]).
- Какой он, давайте дадим характеристику? (согласный, глухой).
- Назовите мне слова, в которых есть звук [М].