Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».

Лина Бокова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», «Дикие животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные, дикие животные, их дифференциация. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР, „Дикие и домашние животные“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование. Нарисованная кукла Даша, карточки для дыхательной гимнастики, картинки с дикими и домашними животными, запись голосов домашних животных, мяч, картинки на каждого ребёнка с изображением животных, наложенных друг на друга, розовые карандаши по количеству детей, контейнер с сыпучестями, игрушечные животные, деревья и забор.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой игры «Поросята», разучивание подвижной игры «Звери шли на водопой», занятия на данные темы по отдельности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, это логопеды из других детских садов. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

2. Самомассаж.

А теперь давайте настроимся с вами на занятие. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

3. Введение в тему.

- Ну, а теперь садитесь на свои места. Сегодня на нашем занятии мы с вами повторим всё, что учили про животных. И к нам на занятие пришла девочка Даша, которая запуталась и не может разобраться, кто же такие дикие, а кто домашние животные. Давайте ей поможем, ведь мы с вами всё знаем.

4. Дыхательное упражнение. Повторение названий диких и домашних животных.

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки, в которые я кое – кого спрятала. И чтобы вам узнать кто там, вам нужно положить карточку на ладошку перед собой и сдуть салфеточку и тогда вы всё увидите (дети сдувают салфеточки и называют животных, которых увидели).

- А у меня тоже есть такие картинки (картинки таких – же животных выставляются на магнитную доску).

- Ребята, а где живут все эти животные? (в лесу). Так как мы можем их назвать одним словом? (дикие животные).

- А каких ещё вы знаете диких животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).

- А теперь, я хочу предложить послушать голоса других животных. Вы внимательно слушайте и угадайте, чей это голос звучит (включается запись с голосами нескольких домашних животных, дети слушают и угадывают, картинка, правильно угаданного животного, выставляется на магнитную доску).

- Ребята, а эти животные, где живут? (рядом с человеком). Так как мы можем их назвать одним словом? (домашние животные).

- А каких ещё вы знаете домашних животных? (картинки с животными, которых называют дети, тоже поместить на магнитную доску).

5. Игра «Назови детёныша»

- А теперь выходите все в кружок, мы с вами поиграем с мячом. Я буду каждому бросать мяч и называть животного, а вы мне его детёныша.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Присядьте теперь на коленочки и мы с вами поиграем с пальчиками. Давайте представим, что мы с вами стали маленькими поросятами.

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

"Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

7. - Молодцы! Садитесь на свои места. Мы с вами были маленькими поросятами, а теперь найдите поросёнка на этих рисунках (перед детьми лежат картинки с изображением животных, наложенных друг на друга).

- А теперь обведите этого поросёночка розовым карандашом.

- А ещё, каких вы увидели здесь животных? (ответы детей).

8. Физминутка.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

9. – Ребята, а теперь подойдите каждый к контейнеру с сыпучестями и найдите в нём по одному животному (дети находят игрушку, называют её и садятся на места).

- Давайте с вами поиграем. Кому досталось дикое животное, то он будет ставить его рядом с деревьями, а кому домашнее – за забор (на столике перед детьми ставятся игрушечные деревья и забор). Но прежде, вы должны рассказать про этого животного. Давайте я покажу, как.

(достаётся игрушечный волк) - Это волк. Волк дикое животное. Он живёт в лесу. У него есть волчата. Он любит охотиться и быстро бегать.

(дети рассказывают про своего животного).

10. Итого занятия.

Как вы думаете, разобралась Дашенька, кикие из животных дикие, а какие домашние? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В знак благодарности, Даша принесла вам витаминки, чтоб вы оставались такими – же умненькими и здоровенькими (детям раздаются витаминки).

Публикации по теме:

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Раскрашиваем животныхРаскрашиваем животных Этим летом я работала на смешанной группе. Многие со мной согласятся, что увлечь, заинтересовать общим делом детей разного возраста нелегко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».
Опубликовано: 24 января 2013 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе, для детей с ОНР. «Дикие и домашние животные».» (включая файлы) размещена пользователем Лина Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД