Марина Куклина
«Профессии». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Профессии.
Цель: активизация словаря дошкольников по теме.
Задачи:
- способствовать формированию навыков употребления в речи названий профессий и соответствующих им рабочих инструментов
- совершенствовать умение делить слова на слоги
- развивать связную речь
Оборудование: карточки с комплексом артикуляционных упражнений в картинках, карточки серии «Покорми слона», массажёры «Су-джок», магнитная доска, магнитные карточки «Профессии», маркер.
Публикация «„Профессии“, Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Взаимное приветствие детей и логопеда.
Логопед сообщает детям, что на занятии они будут говорить про профессии.
Дети рассаживаются за логопедическим столом и начинают артикуляционную гимнастику четверостишием:
«Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Ни ногами, ни руками,
А своими язычками».
Затем переходят непосредственно к артикуляционным упражнениям («чистим зубки», «маляр», «часики», «качели», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка»), логопед контролирует правильность выполнения упражнений через зеркало.
«Чистим зубки» - логопед спрашивает, кто лечит зубки;
«А кто у нас красит? Давайте мы с вами покажем как маляр красит потолки»
«У кого-то часы спешат, сломались, наверное. Кто чинит часы? Часовщик»
«А теперь наши Язычки пойдут в парк кататься на качелях, кого они встретят в парке на кассе? Кассира. Нагулялись наши Язычки по парку, проголодались. Кто же приготовит им обед? Повар. Чем они будут обедать? Блинчиками с вареньем. Поели наши Язычки, а варенье-то на губах осталось. Давайте оближем варенье с губок. А с чего же они компот пили? С чашек. Давайте покажем какие глубокие чашечки с чаем. Пообедали Язычки и пошли дальше по парку гулять, на лошадях кататься. Как лошадки цокают?»
Логопед: «Молодцы ребята! А теперь наши с вами язычки пойдут в зоопарк. Кто в зоопарке работает?»
«Давайте посмотрим, какие животные есть в зоопарке и покормим их!»
Упражнение на формирование длительной воздушной струи. Логопед раздаёт детям карточки с изображением слона, тигрёнка, зебры и т. д., к которым на ниточке крепится какой-либо фрукт или ягода. Дети с помощью воздушной струи «подгоняют» к животному фрукт или ягоду.
Логопед: «Хорошо! Никого голодным не оставили. Устали, наверное, гулять так много? Давайте отдохнём – помассажируем наши пальчики»
Развитие мелкой моторики. Каждому ребёнку выдаётся массажёр Су-джок. Каждый ребёнок массажирует свои ладони шариком с шипами. Затем дети переходят к массажу пальчиков пружинистыми колечками, сопровождая свои действия стишком:
«Этот палец самый сильный, самый толстый и большой. массаж большого пальца
Этот палец для того, чтоб показывать его. массаж указательного пальца
Этот палец самый длинный и стоит он в середине. массаж среднего пальца
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. массаж безымянного пальца
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал". массаж мизинца
Логопед: «Немного отдохнули, а теперь возвращаемся к нашим профессиям»
Логопед крепит на магнитной доске карточки с людьми разных профессии, а детям раздаёт карточки с изображением предметов, необходимых для работы человеку определённой профессии.
Логопед: «Посмотрите на доску. Люди каких профессий здесь изображены?»
Дети называют профессии изображённых людей, подбирают подходящие друг другу карточки, и проговаривают по образцу: «Продавцу для работы нужны весы и касса».
Логопед: «Молодцы! А нашим врачам, учителям, художникам надо где-то жить? Давайте расселим их всех в один большой дом»
Магнитная доска делится горизонтальными линиями на четыре этажа.
Логопед предлагает детям «расселить» людей разных профессий по этажам.
Логопед: «У нас в доме четыре этажа, давайте на второй этаж поселим того, чья профессия из двух слогов, на третий – из трёх, и на четвёртый – из четырёх»
Логопед хвалит детей за хорошую работу, спрашивает у детей, о чём сегодня говорили на занятии, что им понравилось. Логопед прощается с детьми.