Регина Дубовская
Конспект логопедического итогового занятия «Путешествие гусенички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие гусенички"
Задачи:
1. Показать знания, умения и навыки детей, полученные за период обучения по теме: лето, насекомые, цветы.
2. Закрепить умение читать и считать.
3. Упражнять в рядоговорении.
4. Активизировать словарь детей при нахождении антонимов, синонимов, определений.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект логопедического итогового занятия „Путешествие гусенички“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
6. Развивать связную речь: совершенствовать умение строить предложения разных конструкций.
7. Совершенствовать фонематический слух, анализ, синтез.
8. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями.
9. Развивать общие речевые навыки: речевое дыхание, интонационную и эмоциональную выразительность речи при прочтении стихов.
10. Воспитывать товарищеские чувства, желание играть в коллективе, стремление придти на помощь.
Атрибуты.
1. Плоскостные изображения цветов.
2. Маленькие изображения насекомых.
3. Карточки с ребусами.
4. Звукозаписи «Полянка», «Песенка о лете».
5. Обручи с завязанными на них веревочками.
6. Буквы на трубочках для веревочек.
7. Волейбольная сетка.
8. Стилизованное изображение жучков.
9. Изображение большого цветка.
10. Костюм бабочки.
11. Костюм гусеницы.
12. Игрушка паука.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Л. Какое сейчас время года?
Д. Весна
Л. Весна скоро с нами простится и наступит долгожданное Д. Лето.
Л. А до весны была …
Д. Зима
Л. А какой сегодня день недели?
Д. Вторник.
Л. А потом?
Дети друг за другом проговаривают дни недели.
Л. Вся природа просыпается и радуется прозрачному воздуху, ласковому солнышку, теплому дождику. Какой сегодня день?
Д. Весенний, солнечный, ясный, ласковый…
Л. В такое замечательное утро нельзя оставаться дома, надо обязательно отправиться куда-нибудь гулять. Хотите побывать в сказке?
Д. Да.
Л. Давайте возьмемся за руки, и повторим со мной волшебные движения.
Звучит музыка «Полянка» дети выполняют движения под музыку по показу Л
Л. Вот мы с вами и оказались в сказочной цветочной стране.
Здесь все происходит наоборот:
Зло превращается в …
Большое становится …
Грустное в …
Темное в …
Л. Сколько много здесь разных цветов. Расскажите, какие цветы растут на этой полянке.
Дети рассказывают стихи:
Как чиста в колхозе рожь –
Василек едва найдешь.
Всем бы ты цветок хорош,
Но зачем ты портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад.
Вот обрадуешь ребят!
Одуванчик зацветет
В солнечной косынке.
Станет сухо и светло
На лесной тропинке.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
На солнечной опушке
Фиалка расцвела
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Нарядные платьица
Желтые брошки.
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки,
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Л. Но на этой волшебной полянке не только цветы растут, но и живут разные обитатели.
Дети рассказывают стихи о насекомых.
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужу.
Вот какая стрекоза –
Очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед.
Поднимая плечики,
Прыгают кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, посидели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Пчела – не кит
Она мала.
Но велики ее дела.
Ручеек бежал, журчал.
Жук над ним кружил, ворчал.
Слушал жук ручья журчанье,
А ручей – жука ворчанье.
Жук-пожарник на пожар
Со всех ножек побежал.
Где пожар? Без паники!
Мы жуки-пожарники».
Танцевала оса
На листочке боса.
Застудила лапки.
Дайте осе тапки!
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается.
Ей скворцы не нравятся.
Скроил скворец сороконожке
Сороконожкины сапожки
Сошьет скворец исправно в срок
Все сорок скроенных сапог.
Ловит муху мухоловка.
Мух ловить умеет ловко
Мчатся мухи во весь дух.
Мухоловки ловят мух.
Появляется гусеница и плачет.
Г. этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон»
Свив на ветке этот дом
Здесь спала я день за днем.
Сладким сном спала всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Просыпаюсь ото сна!
Под весенним солнышком
Гусеничке горюшко.
Г. рассказывает о том, что она была ленива, невнимательна и теперь не знает, как ей превратиться в бабочку. Просит помощи у ребят.
Л. Ребята, как вы думаете, что надо гусенице для того чтобы превратиться в бабочку?
Д. Крылья, куколку, цветочек, солнышко…
Л. Давайте освободим буковки, которые заплел паук в паутину и сложим из них главные слова.
Дети развязывают узелки и освобождают буквы. Складывают слова: КРЫЛЫШКИ, ЦВЕТОЧЕК.
Л. у каждой бабочки есть свой любимый цветок.
Выполнение упражнения «Ориентировка на плоскости». Дети прослеживают глазами путь бабочек и определяют, на какой цветок им садиться.
Л. не только у бабочек, но и у других насекомых есть тоже любимые цветы.
Дети рассматривают растения и считают, сколько насекомых, и каких, сидят на цветках.
Л. На этой полянке каждый цветочек, каждая травинка имеет свое любимое место, но паук и тут навредничал и пересадил - перепутал все цветы. Давайте уберем лишние цветы.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Л. Паук взял в плен других насекомых, друзей гусенички, и оплел их своей паутиной. Давайте освободим друзей гусенички, а то на такой красивой полянке будет скучно и грустно.
Дети разгадывают ребусы, пишут ответы – названия насекомых.
Л. Все жучки собрались в кучу. Паук и здесь нахулиганил. Он ободрал самый большой и главный цветок на полянке. На этих лепесточках любят сидеть разные насекомые и болтать. Давайте рассадим жучков на лепесточки и соберем цветочек.
Дети выполняют фонематический разбор слов.
Г. узнает в главном цветке свой любимый и отправляется превращаться в бабочку.
В это время дети рассказывают сказку по кругу об одном из обитателей полянки – пауке.
Возвращается бабочка. Благодарит детей за помощь. Звучит музыка «Песенка о лете». Дети берутся за руки и выходят из зала.