Юлия Белоусова
Конспект летней прогулки в средней группе «Здравствуй, лето»
▼ Скачать
Конспект летней прогулки в средней группе № 8
Воспитатель: Белоусова Юлия Геннадьевна
"Здравствуй лето"
Цель: закрепление знаний детей о летних приметах, летних изменениях в природе, развитие наблюдательности (наблюдение за солнцем, умения отвечать на вопросы, желания любоваться красотой природы.
Учить детей радоваться ясным солнечным денькам.
Публикация «Конспект летней прогулки в средней группе „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Создание интереса к подвижным играм, желания играть.
Трудовое поручение: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребята одеваемся скорее и идем гулять на улицу.
Ход прогулки:
Воспитатель: Вот и лето подоспело —
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком —
Вся нальется алым соком.
В поле — красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что лето?
Перечислите характерные признаки лета.
Почему летом стало теплее?
Что делает человек летом?
Сколько месяцев длится лето?
Как называется первый летний месяц? (Июнь)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь попробуем отгадать загадки:
Воспитатель загадывает загадки:
1. После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
3. В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а теперь лето зовет нас поиграть.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят:
«Мы веселые ребята,
любим бегать и скакать,
ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
(Дети играют в игру несколько раз)
Воспитатель: давайте дети поиграем еще в одну игру (игра с малоподвижной активностью).
"Зайка серый умывается"
Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Воспитатель: - А теперь трудиться мы
будем от души, знаю, что трудиться
любят мы!
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю собрать мусор на нашем участке.
(Дети вместе с воспитателем собирают мусор на участке)
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей.