Буркова Анна Вячеславовна
Конспект летнего развлечения «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В середине зимы заскучала по лету. Нашла старый конспект развлечения на свежем воздухе.
Конспект летнего развлечения «Лисичка со скалочкой»
во второй младшей группе в рамках проекта
«Животные родного края»
Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ № 215, г. Ижевск
Программное содержание:
• Обогатить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.
Публикация «Конспект летнего развлечения „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
• Способствовать развитию познавательных интересов детей;
• Развивать речь: обогащать и активизировать словарь детей;
• Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к живой природе;
• Создать у детей бодрое, весёлое настроение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихов.
Материалы и оборудование: костюм лисы, картинки из сказки «Рукавичка», игрушечный заяц, скалка, дидактическая игра «Подбери лисе хвост».
Ход развлечения
Дети выходят на прогулку и на полянке встречают Лису (воспитатель). в сумке у нее скалка.
Лиса: – Здравствуйте, ребятки. Далеко ли путь держите?
Ведущая: – Идем на прогулку, играть, бегать.
Лиса: – Возьмите меня с собой, я тоже люблю играть.
Ведущая: – Идем, Лисичка, с удовольствием с тобой поиграем.
Все вместе идут на площадку.
Ведущая: – Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришла Лисичка?
Дети: «Лисичка со скалочкой»
Лиса: – Да, мои хорошие, узнали меня. А какие еще сказки про меня вы знаете?
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса»)
Лиса: – У меня с собой тоже сказка есть. Отгадайте, какая?
Ведущая: – Ребята, как называется эта сказка? Давайте расставим картинки по порядку и расскажем сказку.
Дети расставляют по порядку иллюстрации из сказки «Рукавичка».
Лиса: – Ай, порадовали меня, молодцы. (Принюхивается) Чую, зайчатиной пахнет. Где-то прячется косой, сейчас я его найду (ищет, спрятанного заранее зайчика, дети присоединяются). Где же он? Ребятки, помогите найти зайца (ищут спрятанного заранее в траве на площадке игрушечного зайчика). А-а-а, попался, сейчас я его съем…
Ведущая: –Не ешь, Лисичка, зайчонка, он ведь еще маленький, лучше поиграй с нами.
Лиса: – И правда, маленький, пусть подрастет. А играть я люблю.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Дили-дили-дили-дили,
Зайцы по воду ходили.
По дороге так скакали,
Что всю воду расплескали.
А за ними шла лисица
По лесной дороге,
Наступила в ту водицу –
Промочила ноги.
И стоит, ругается:
«Погодите, зайцы!
Раз, два, три, четыре, пять,
Я бегу вас догонять!
Дети – «зайцы» - водят хоровод, прыгают на полянке. Лиса тихонько к ним подкрадывается, а затем ловит.
Лиса:- Набегалась я, устала. Давайте присядем на полянку, отдохнем. Ребятки, а вы знаете, где я сегодня была?
Сказка-потешка «Лиска, Лисонька»
(рассказывают два ребенка, нужно выучить с ними заранее)
- Лиска, Лисонька, Лиса,
Где сегодня ты была?
-Ох, в деревню я ходила,
Еле ноги унесла.
На цепи собака злая
Со двора прогнала.
- Ты к кому же там ходила?
В гости или по делам?
- У друзей я гостила,
По делам была я там.
- А зачем же тогда
Унесла Петушка?
У него я погостила
И к себе пригласила.
- Если он твой дружок,
Где теперь твой Петушок?
Ой, ведь мы с ним поругались,
Только перышки остались. (Д. Рум)
Ведущая: – Ай-ай-ай, Лисичка, как тебе не стыдно. Разве можно есть кур да петухов?
Лиса: –Пошутила я друзья, не съела я его, улетел петушок. Вот моя сестрица Лисавета Патрикеевна утащила курочку, да собаки ее догнали. Сестрица еле спаслась, но сама без хвоста осталась. Где же она теперь хвост новый найдет?
Ведущая: – А мы поможем, твоей сестрице-лисице, вот у нас сколько хвостов здесь есть.
Дидактическая игра «Подбери лисе хвост»
(Игра с прищепками)
Лиса: – Вот, молодцы, деточки, спасибо вам. Я вас за это мышкой угощу. Мышки – мое самое любимое лакомство.
Ведущая: – Нет, Лисичка, мы мышей не едим. Мы лучше еще раз поиграем с тобой.
Игра «Лиса и мыши»
Это что за чудеса!
Пляшет Лисонька-Лиса!
Вылезли из норок мыши
Посмотреть на танец рыжей,
Прячьтесь, мыши по домам!
У лисы коварный план!
Кто не слышит мой совет,
Попадется на обед.
Лиса пляшет, дети-«мыши» приближаются к ней тихонько. На слова «…попадется на обед» лиса начинает ловить «мышей».
Лиса: – Ох и весело же, ребятки, с вами, но пора мне в лес возвращаться.
Ведущая: – До свиданья, Лисичка, приходи еще к нам в гости!