Тюкпиекова Вера
Конспект занятия «Лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Возраст: средняя группа
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой активности детей по теме «Лес».
Задачи: Создание условий для:
• формирования представления детей о причинах гибели леса;
• уточнения правил поведения на природе;
• активизации речи детей;
• способствования развитию связной речи детей;
Публикация «Конспект занятия „Лес“ в средней группе» размещена в разделах
• выражения детьми своего мнения во время рассматривания иллюстраций посредствам побуждения к речевой активности;
• развития фонематического слуха
• развития умения работать в микрогруппах
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
• воспитание любви и бережного отношения к природе
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстником;
- поисковая деятельность;
- игровая деятельность;
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, фотографии здорового и погибающего леса, картинки вырубленного леса, гнезда, мусора, огня, муравейника
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и
мотивационный этап)
Мультимедийная установка (на экране фотографии здорового и погибающего леса)
Ребята, на выходных мы ездили на природу и я сделала фотографии леса. Хотите посмотреть?
Дети заходят в группу и находят письмо
Ответы детей
Ответы детей Условия для создания положительной атмосферы в группе, установлению контакта.
Условия для обеспечения мотивации и принятие детьми цели своей деятельности.
Основная часть
(практический этап)
(Картинки здорового и погибающего леса)
Мольберт, картинки вырубленного леса, гнезда, мусора, огня, муравейника
Что изображено на фотографиях?
(Лес)
Что еще можно сказать про первую и вторую фотографию?
(на первой фотографии здоровый, а на второй погибающий лес)
Как вы думаете почему лес стал такой?
(из-за мусора, которую оставляют люди, из- за не потушенных костров)
Что нужно сделать чтобы такого не произошло?
(не оставлять в лесу мусор, тушить после отдыха костер, не разорять муравейники, не разорять гнезда птиц)
Как можно оформить?
Я предлагаю сделать памятку.
перед вами стоит 3 стола.
Что нужно сделать?
У вас на столах лежат картинки. С помощью этих картинок вам нужно вспомнить правила поведения в лесу и зарисовать его на листе бумаги.
Показ и рассказывание нарисованных памяток друг другу
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Дети смотрят фотографии здорового и погибающего леса
Дети рассматривают картинки
Ответы детей
Дети по очереди показывают свои памятки и рассказывают, какой знак и что означает
Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для речевой активности.
Условия для совместной деятельности
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для речевой активности
Заключительная часть
(Итоговый этап) Что мы сегодня делали?
Как вы думаете, кому мы можем показать памятку? Дети отвечают на вопросы
Условия для речевой активности