Олеся Клейменова
Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, деньги. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Отличать настоящие деньги от фальшивых по характерным признакам.
Развивающие:
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну финансов“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивать навыки сотрудничества в игровых ситуациях через групповую работу. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и бережливость.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? (ответы детей)
На экране появляется тетушка Сова из страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – тетушка Сова из страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы разгадаете одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам букву и подсказку для следующего. Желаю успеха!»
Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
Дети: да
2. Основная часть.
2.1. Разминка
Воспитатель: тогда надо проверить, готовы ли вы к испытаниям. Согласны?
Дети: да
Воспитатель:
• Что такое финансы? (это деньги)
• Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
• - Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
• - Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Воспитатель: И прежде, чем приступить нам к выполнению заданий нам поможет в этом чудесный мешочек, который разделит нас на группы. Выберите на ощупь понравившейся вам предмет. А затем пройдите за столы в соответствие с картинкой.
Задание № 1
Воспитатель: где же находится 1 подсказка? (ответы детей)
Достаем подсказку из кошелька – это картинка покупка товара:
У каждой группы на столах лежат профи и картинка с товарами. На товарах стоят цены. Вы должны распределить профи в соответствии с затратами на товар. Затем сказать сколько вы потратили профи и сколько у вас осталось. Работаем дружно и сплоченно, потому что вы команда. (дети выполняют задание)
- Ну вот, мы и справились с 1 заданием и заработали первую букву «Д», и подсказку для следующего задания. (рассматривают подсказку –«глаза»)
Ну чтобы нам выполнить следующее задание, скажите пожалуйста. А эти деньги нам помогут совершить настоящую покупку. (ответы детей).
Почему? (ответы детей)
Значит какие бывают денежные купюры? (ответы детей - настоящие и фальшивые).
Правильно
Задание №2
Перед вами на столе бумажные купюры и вы должны определить подлинность купюры с помощью глаз.
Ответы детей:
• У купюры есть лицевая и обратная сторона
• На лицевой стороне есть номер
• Защитная нить на обратной стороне у 10 рублей
• С помощью глаз можно прочить название купюры «сто дублей»
• С помощью глаз прочитать «билет банка приколов»
• С помощью глаз можно определить цвет купюры.
• С помощью глаз можно определить размер купюр
• С помощью глаз прочитать у 1000 рублей Ярославль (Владиславль)
Молодцы вы определили подлинность купюры с помощью глаз, и заработали следующую букву «Р» и новую подсказку. (мальчик думает)
Задание №3
И следующее задание добавь словечко. Вам нужно дополнить предложение из предложенных вариантов:
1. Уговор дороже… конфет, дружбы, денег.
2. Не умей 100 рублей, а имей …100 пожеланий, 100 друзей, 100 долларов.
3. Здоровье за деньги…не продашь, не найдешь, не купишь.
4. Считай деньги в своем… доме, кармане, кошельке.
5. Мужик богатый гребет деньги…руками, лопатой, мешками.
6. Денежка без ног, а весь свет… объедет, обойдет, облетит.
7. Без денег сон… сладкий, крепче, кошмарный.
8. Деньги… не блестят, не горят, не пахнут.
Молодцы! Вы великолепно справились с заданием, заработали следующую букву «У» и новую подсказку (свет-лампочка)
- Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, а если вы услышите, что это доход вы хлопаете руками, а если расход топаете ногами.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Молодцы отдохнули, а теперь дальше продолжим. Садимся за столы.
Задание №4
Теперь можно определить подлинность купюры, рассмотрев её на свету. Возьмите купюру и внимательно рассмотрите ее. Что вы увидели?
• Водяной знак 10 и часовню
• Водяной знак 50 и Петропавловский собор
• Водяной знак 100 и большой театр
• Водяной знак 1000 и портрет Ярослава Мудрого
• Микроперфорация 100,10000
• Радужные полосы на часовни у 10 рублей
• Радужные полосы у 50 и 1000 рублей
• Защитная нить 1000 рублей
• Блестящее изображение герба Ярославля
Молодцы ребята вы определили на подлинность купюру с помощью света и заработали следующую букву «Ж» и новую подсказку (ребус)
Задание № 5
И вам нужно разгадать ребусы. У каждой группы есть ребусы. Подумайте внимательно и скажите какое слово зашифровано в этом ребусе.
( ответы детей: деньги, кредит, банк, прибыль)
Молодцы вы справились с заданием и заработали следующую букву «Б» и новую подсказку (рука)
Задание № 6
Теперь подлинность купюры можно определить с помощью рук.
Ответы детей:
• Надпись 10,50,100,1000 рублей и билет банка России выпуклые.
• Рельефные полосы с краев банкноты ребристые
• Рельефная метка для слепых
Молодцы вы определили подлинность купюры с помощью рук и заработали следующую букву «А».
Ребята вы конечно молодцы но бывает что купюры так подделывают что их тяжело отличить, для этого нам помогает.
Можно проверить деньги на подлинность в Сбербанке —это самый надежный способ. Эта процедура выполняется кассиром банка с помощью специальной счетной машины, способной одновременно проверять их подлинность.
Еще одним вариантом, где можно проверить деньги на подлинность, является банковский терминал. Для этого потребуется дебетовая карта и сами деньги, которые по одной купюре вставляются в купюроприемник и, попадая в терминал, проверяются специальными сканерами. При прохождении купюры сканер проверяет ее через инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, считывает специальные магнитные метки и само изображение. Если все соответствует заявленному шаблону, банкомат принимает купюру. В противном случае возвращает ее обратно.
3. Заключительная часть.
Тетушка Сова из страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Прочитайте. (ДРУЖБА)
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.