Елена Семёнова
Конспект квест-игры «По тропинкам осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей подготовительной к школе группе
«По тропинкам осени»
Цель:
• формирование экологической культуры по средствам игровой деятельности квест-технологии
• Задачи:
• углублять и систематизировать представления детей об названии разных видов деревьев, их характерных признаках;
• продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе
• формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите;
• воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Публикация «Конспект квест-игры „По тропинкам осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• побуждать детей к активному участию квест-игре
• создавать радостное настроение;
Ход:
Мотивация к участию в игре:
(На стекле окна приклеен листик вырезанный из бумаги)
Ход игры – квеста :
Приветствие.
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром я в группе обнаружила, что
к нам в окошко лист стучится, лист не простой на нем послание.
Как вы думаете, кто бы нам его прислал? (листочек красивый осенний)
(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом письме?
«Дорогие дети! Я приготовила для вас осенний подарок, но, Злой волшебник, спрятал его. Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. Я, думаю, вы справитесь с заданиями, до встречи».
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее подарок, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам? (Тогда быстрее собираемся на улицу)
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: Давайте развернем планкарту и посмотрим маршрут поиска.
(Дети и воспитатель рассматривают планкарту и изображением схемы движения, обозначенной стрелками).
Воспитатель: послушайте загадку и отгадав её вы узнаете куда мы отправимся (читает загадку о иве)
Ветки деревца — как руки, Серебристые листы. А из гибких, тонких прутьев Можно многое сплести: И диваны, и корзины, Стулья, кресла и гардины. И полезна, и красива Вечно плачущая.
Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к нему поближе. Как мы узнали, что это дерево – ива?
Вот послушайте стихотворение
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение?
(про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Какое следующее будет задание? (открываем конверт)
Словесная игра «Подбери действие»
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают, кружатся…
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…
Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…
Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…
Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме.
По плану схеме отправляются к дереву сосна
Воспитатель: Наши поиски продолжаются. По плану у нас красивое дерево нашего садика.
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – .(сосна)
Находят конверт с заданием
Игра «Вопрос – ответ»
1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)
-Ребята, туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.
Правильно они сделали?
Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.
Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).
Игра «Убери мусор»
Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
Воспитатель: Дети давайте на прощание подарим каштану наши улыбки.
Воспитатель: Я думаю, мы с заданием справились, идем дальше.
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина. Что за ягода? (Калина)
Находят конверт с заданием
Вопрос-ответ:
1. Каким цветом бывают листья осенью?
Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.
2. Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
В лесу, где жили все без правил с давних пор
Однажды появился помощник светофор
-Ребята, это не обычный светофор, а экологический. У этого светофора, только два света: красный-запрещающий, зелёный- разрешающий. Светофор приготовил нам задание, надо правильно ответить на вопросы (положить красный или зелёный круг)
1. Дети оставили костёр в лесу (к)
2. Дети наступают ногами на ядовитые грибы (к)
3. Ребята бьют стекло в лесу (к)
4. Дети вешают кормушку (з)
Воспитатель: Наши поиски продолжаются.
Ветки колючие,
Цветки пахучие,
Кора полезная,
Семена в стручки залезли! (Акация)
Идут к дереву акация
Находят конверт с заданием
"Спортивная осень"
Полоса препятствий - поход в осенний лес : - перепрыгнуть через лужи (обручи среднего размера.);
- пройти по скользкому бревну (гимнастическое бревно);
- перешагнуть через канавки (перешагивание через предметы);
"Краски осени"
Воспитатель: Ребята, осень нам прислала ещё один листочек с посланием
Читаем: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Вернитесь на участок, подойдите к скамейке. Загляните под скамейку».
Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).
Пластилинография "Раскрась листочки на деревьях" (в группе)
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны.
Рефлексивно – оценочный этап:
Давайте встанем в большой круг.
Вы, все ребята, сегодня были молодцы.
Какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому - то было сложно отвечать на какие - то вопросы и выполнять задания?
Последующая работа:
Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.