Приложение МААМ

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»

Петрова Наталия Владимировна
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Посылка от Светофорика»

Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения и закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, водителей и пассажиров.

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Темочки:

• Закрепить знание детьми номеров телефонов спецслужб.

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

• Обобщить знания о дорожных знаках.

• Формировать представления детей о профессии «инспектор ДПС», о сигнальных движениях регулировщика.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные качества, культуру общения, умение владеть эмоциями.

• Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

• Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

• Формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Оздоровительные:

• Совершенствовать координацию движений.

• Закреплять навык правильной осанки.

• Развивать общую и мелкую моторики.

• Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

Наблюдения за транспортом на прогулке в д/саду.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков.

Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

Беседы, ситуативные разговоры «Что было бы если….».

Д/игры («Расставь дорожные знаки», «Дорога», «Светофор», «Верно - неверно» и др.).

Изготовление моделей домов, транспорта.

Рисование «Улицы города».

Чтение художественной литературы: «Я иду по тротуару» Т. А. Уманской, «Правила дорожного движения» А. А. Усачева.

Разучивание физкультминутки «Машины», гимнастики для глаз «Автобус».

Материал: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, флешка, конверты, сумка, мяч, дорожные знаки, «огоньки» светофора, 2 стеклянные банки, 2 игрушки, чайник с кипятком, схемы-маршруты, фломастеры, подарки-фликеры.

Ход квест-игры:

(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А для того, чтобы у нас с вами день сложился удачно, я предлагаю вам встать в круг и сказать друг другу приятные слова:

Собрались все дети в круг:

-Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки-

Всё получится у нас!

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Я ждала, когда вы все соберетесь, чтобы открыть его.

(Открывает конверт, достает флешку)

Что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что на ней?

Дети: Да.

(Открываем флешку, смотрим видеописьмо)

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофорик.

Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, в 1 класс. А каждому школьнику необходимо иметь один важный предмет. Я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру и отгадать, что же это за предмет. Вам придётся постараться. Будьте внимательны! Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно пройти испытания, которые приготовил Светофорик. Найти задания помогут фото-загадки, они находятся в конвертах. За каждое правильно выполненное задание вам будут даны подсказки, с помощью которых в конце игры вы узнаете, что же это за предмет, о котором говорил Светофорик. Проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, капитана команды (дети выбирают капитана) Капитан выбран, пора произнести клятву для того, чтобы все получилось. Лицом друг к другу повернитесь, за руки возьмитесь и поклянитесь: «Клянемся не сдаваться, не унывать, и друг другу помогать!» (Дети повторяют клятву хором)

Воспитатель: Капитан, достань конверты. Посмотрите, все конверты пронумерованы? Сколько конвертов?

Дети:

Воспитатель: А почему конверты пронумерованы, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Капитан будет ответственным за хранение конвертов и подсказок, которые вы будете получать после каждого этапа игры.

(Дети выполняют задание.

Капитан берет с собой сумку с конвертами, в которую будет складывать и подсказки.)

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! (Дети открывают 1 конверт, достают загадку – фото дивана. Идем к дивану, находим конверт с 1 заданием)

1 задание «Вопрос – ответ»

(Дети садятся на диван, игра проводится с мячом)

Воспитатель: Команде следует ответить на вопросы:

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

• В каком месте нужно переходить дорогу? (На перекрестке, на пешеходном переходе)

• С кем маленьким детям можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

• Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

• Где ожидают пассажиры троллейбус, автобус? (На остановке)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

• Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

• Кто в автомобиле сидит рядом с водителем? (Пассажир)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети кладут в сумку 1 подсказку (Букву, открывают 2 конверт, достают загадку-фото ИД. Идем к ИД, находим конверт со 2 заданием)

2 задание «Транспорт»

(Дети садятся на стулья перед ИД)

Все задания на ИД:

1 слайд.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

2 слайд.

Воспитатель: Распределите, пожалуйста, наземный транспорт на два вида транспорта: общественный (пассажирский) и специальный (общественный: автобус, троллейбус, поезд, трамвай, маршрутное такси; специальный: скорая помощь, пожарная, полицейская, газовая служба).

3 слайд

Спецслужбы срочно назовите и номера их повторите! (номера спецслужб 112, 101, 102,103,104) Светофорик просит вас исправить ошибку

(игра «Исправь ошибку»).

Ребята, а какие правила поведения необходимо соблюдать в общественном (пассажирском) транспорте? (Дети встают около стульев, проводится

игра «Передай знак и назови правило»)

Физкультминутка «Машины»

(Проводится в центре группы)

На улице нашей машины, машины-

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора.

Дети:

Воспитатель: А если светофор сломался, тогда кто должен следить за порядком на дороге?

Дети:

4 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский - регулиров-щик. Что он делает? Что у него в руке?

Дети:

Воспитатель: Полицейский то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

5 слайд

Воспитатель: Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Полицейский поднимает жезл вверх — «Внимание!». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора.

6 слайд.

Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, сигнал светофора, который соответ-ствует позе регулировщика. Почему раскрасили именно так?

Дети:

Воспитатель: Итак, что обозначают сигнальные движения регулировщика?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 2 подсказку (Букву)

Воспитатель: Ребята, после игры на интерактивной доске, что нам всем нужно сделать, прежде чем продолжить игру? Правильно, гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Автобус»

(Дети встают в круг в центре группы)

Воспитатель:

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх)

Щётки по стеклу шуршат, (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами)

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь продолжим игру.

(Дети открывают 3 конверт, достают загадку-фото стола. Идем к столу, находим конверт с 3 заданием)

3 задание «Знаки всякие важны»

(Дети выполняют задания, стоя вокруг стола).

Воспитатель: Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак).

Воспитатель: Для чего предназначены дорожные знаки?

Дети:

Воспитатель: Светофорик предлагает вам собрать дорожные знаки и рассказать, что они означают, но здесь только 3 комплекта пазлов, а вас сколько?

Дети:

Воспитатель: Что вы можете предложить? Как будете выполнять задание?

(Дети могут разделиться на 3 подгруппы).

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте друг друга. Все верно?

Дети:

Воспитатель: Ребята, можно я тоже проверю вас? Молодцы.

Спасибо. Возьмите подсказку.

(Дети убирают 3 подсказку (Букву, открывают 4 конверт, достают загадку-фото макета города из кубиков. Идем к макету, находим конверт с 4 заданием)

4 задание «Безопасный маршрут»

(Дети стоят около макета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, поэтому Светофорик беспокоится о вашей безопасности. Он просит каждого из вас выбрать и нарисовать свой безопасный маршрут от дома до школы.

Для начала давайте вспомним, где люди передвигаются по улицам города? Где переходят дорогу?

Дети:

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, схемы и фломастеры и проложите свой безопасный маршрут от дома до школы.

(Дети садятся за столы у окна и выполняют задание).

Воспитатель: Поменяйтесь схемами с соседом и проверьте маршруты друг друга.

(Дети проверяют друг друга)

Воспитатель: Все проложили безопасный маршрут? Можно, я тоже проверю ваши маршруты? Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 4 подсказку (Букву).

Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным, и Светофорик хочет проверить вашу внимательность. Он предлагает вам немного отдохнуть и поиграть

Игра «Сигналы светофора».

(Игра проводится в центре группы)

(Детям раздаются «сигналы» светофора, под музыку дети передвигаются по группе, когда музыка затихает, дети собирают светофоры из сигналов в правильной последовательности «сверху вниз»– играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 5 подсказку (Букву).

Воспитатель: Продолжим игру.

(Дети открывают 5 конверт, достают загадку-фото экспериментальной зоны. Идем к экспериментальной зоне, находим конверт с 5 заданием)

5 задание «Эксперимент»

(Дети садятся перед ИД, на те же стулья.

Помощь младшего воспитателя во время проведения опыта.)

Воспитатель: Итак, вопрос от Светофорика: как вы думаете, когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду?

Дети:

Воспитатель: А как мы можем это проверить в наших условиях (в условиях группы?

Дети:

Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент, действительно ли это так.

Ребята, перед вами 2 банки, внутри которых находятся игрушки. Что вы можете сказать про эти банки? Какие они?

Дети:

Воспитатель: В одну из банок я налью горячей воды. Какой там теперь воздух?

Дети:

Воспитатель: Сверху закрою банку холодной крышкой. Как вы думаете, какой воздух идет от крышки?

Дети:

Воспитатель: При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Где лучше видно игрушку? (Дети указывают на прозрачную банку.)

Воспитатель: Как образуется туман?

Дети:

Воспитатель: Чем опасен туман?

Дети:

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 6 подсказку (Букву).

Воспитатель: Как вы думаете, что же теперь делать с подсказками?

Дети:

Воспитатель: Правильно, надо собрать ключевое слово из букв и узнать название предмета, который необходимо иметь каждому школьнику.

(Дети встают вокруг стола, собирают слово).

Дети: «ФЛИКЕР»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое «фликер»?

Дети:

Воспитатель: Для чего он нужен? Прав ли Светофорик, что фликер должен иметь каждый школьник?

Дети:

Воспитатель: Светоотражающие элементы имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке, термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом, а так же могут быть как жесткие браслеты, брелки, значки, шнурки.

Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать фликер?

Дети:…

Воспитатель: У взрослого человека фликер рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребенка - на уровне бедра, так как в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Светофорик: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, отгадали предмет.

Рефлексия на ИД:

Светофорик: Вам понравилась квест - игра?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Что вам помогло справиться?

Я хочу поблагодарить вас за игру и подарить эти важные предметы-фликеры. Я прошу капитана подойти к уголку безопасности и забрать подарки для всех участников команды.

До новых встреч!

(Дети находят подарки, разбирают, благодарят Светофорика)

Воспитатель: До новых встреч, Светофорик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Наталия Владимировна (УИ 1099436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД