Лучший педагог года

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»

Петрова Наталия Владимировна
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»

Конспект квест-игры по правилам дорожного движения

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Посылка от Светофорика»

Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения и закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, водителей и пассажиров.

• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

• Закрепить знание детьми номеров телефонов спецслужб.

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения „Посылка от Светофорика“» размещена в разделах

• Обобщить знания о дорожных знаках.

• Формировать представления детей о профессии «инспектор ДПС», о сигнальных движениях регулировщика.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные качества, культуру общения, умение владеть эмоциями.

• Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.

• Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

• Формировать навыки самостоятельности, инициативы.

Оздоровительные:

• Совершенствовать координацию движений.

• Закреплять навык правильной осанки.

• Развивать общую и мелкую моторики.

• Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа:

Наблюдения за транспортом на прогулке в д/саду.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков.

Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».

Беседы, ситуативные разговоры «Что было бы если….».

Д/игры («Расставь дорожные знаки», «Дорога», «Светофор», «Верно - неверно» и др.).

Изготовление моделей домов, транспорта.

Рисование «Улицы города».

Чтение художественной литературы: «Я иду по тротуару» Т. А. Уманской, «Правила дорожного движения» А. А. Усачева.

Разучивание физкультминутки «Машины», гимнастики для глаз «Автобус».

Материал: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, флешка, конверты, сумка, мяч, дорожные знаки, «огоньки» светофора, 2 стеклянные банки, 2 игрушки, чайник с кипятком, схемы-маршруты, фломастеры, подарки-фликеры.

Ход квест-игры:

(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А для того, чтобы у нас с вами день сложился удачно, я предлагаю вам встать в круг и сказать друг другу приятные слова:

Собрались все дети в круг:

-Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки-

Всё получится у нас!

Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Я ждала, когда вы все соберетесь, чтобы открыть его.

(Открывает конверт, достает флешку)

Что это?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что на ней?

Дети: Да.

(Открываем флешку, смотрим видеописьмо)

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофорик.

Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, в 1 класс. А каждому школьнику необходимо иметь один важный предмет. Я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру и отгадать, что же это за предмет. Вам придётся постараться. Будьте внимательны! Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно пройти испытания, которые приготовил Светофорик. Найти задания помогут фото-загадки, они находятся в конвертах. За каждое правильно выполненное задание вам будут даны подсказки, с помощью которых в конце игры вы узнаете, что же это за предмет, о котором говорил Светофорик. Проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, капитана команды (дети выбирают капитана) Капитан выбран, пора произнести клятву для того, чтобы все получилось. Лицом друг к другу повернитесь, за руки возьмитесь и поклянитесь: «Клянемся не сдаваться, не унывать, и друг другу помогать!» (Дети повторяют клятву хором)

Воспитатель: Капитан, достань конверты. Посмотрите, все конверты пронумерованы? Сколько конвертов?

Дети:

Воспитатель: А почему конверты пронумерованы, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Капитан будет ответственным за хранение конвертов и подсказок, которые вы будете получать после каждого этапа игры.

(Дети выполняют задание.

Капитан берет с собой сумку с конвертами, в которую будет складывать и подсказки.)

Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! (Дети открывают 1 конверт, достают загадку – фото дивана. Идем к дивану, находим конверт с 1 заданием)

1 задание «Вопрос – ответ»

(Дети садятся на диван, игра проводится с мячом)

Воспитатель: Команде следует ответить на вопросы:

• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

• В каком месте нужно переходить дорогу? (На перекрестке, на пешеходном переходе)

• С кем маленьким детям можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

• Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

• Где ожидают пассажиры троллейбус, автобус? (На остановке)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

• Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

• Кто в автомобиле сидит рядом с водителем? (Пассажир)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети кладут в сумку 1 подсказку (Букву, открывают 2 конверт, достают загадку-фото ИД. Идем к ИД, находим конверт со 2 заданием)

2 задание «Транспорт»

(Дети садятся на стулья перед ИД)

Все задания на ИД:

1 слайд.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

2 слайд.

Воспитатель: Распределите, пожалуйста, наземный транспорт на два вида транспорта: общественный (пассажирский) и специальный (общественный: автобус, троллейбус, поезд, трамвай, маршрутное такси; специальный: скорая помощь, пожарная, полицейская, газовая служба).

3 слайд

Спецслужбы срочно назовите и номера их повторите! (номера спецслужб 112, 101, 102,103,104) Светофорик просит вас исправить ошибку

(игра «Исправь ошибку»).

Ребята, а какие правила поведения необходимо соблюдать в общественном (пассажирском) транспорте? (Дети встают около стульев, проводится

игра «Передай знак и назови правило»)

Физкультминутка «Машины»

(Проводится в центре группы)

На улице нашей машины, машины-

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора.

Дети:

Воспитатель: А если светофор сломался, тогда кто должен следить за порядком на дороге?

Дети:

4 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский - регулиров-щик. Что он делает? Что у него в руке?

Дети:

Воспитатель: Полицейский то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.

5 слайд

Воспитатель: Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Полицейский поднимает жезл вверх — «Внимание!». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора.

6 слайд.

Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, сигнал светофора, который соответ-ствует позе регулировщика. Почему раскрасили именно так?

Дети:

Воспитатель: Итак, что обозначают сигнальные движения регулировщика?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 2 подсказку (Букву)

Воспитатель: Ребята, после игры на интерактивной доске, что нам всем нужно сделать, прежде чем продолжить игру? Правильно, гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз «Автобус»

(Дети встают в круг в центре группы)

Воспитатель:

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко. (глаза вверх)

Щётки по стеклу шуршат, (движение глазами влево, вправо)

Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами)

Колёса закружились,

Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь продолжим игру.

(Дети открывают 3 конверт, достают загадку-фото стола. Идем к столу, находим конверт с 3 заданием)

3 задание «Знаки всякие важны»

(Дети выполняют задания, стоя вокруг стола).

Воспитатель: Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак).

Воспитатель: Для чего предназначены дорожные знаки?

Дети:

Воспитатель: Светофорик предлагает вам собрать дорожные знаки и рассказать, что они означают, но здесь только 3 комплекта пазлов, а вас сколько?

Дети:

Воспитатель: Что вы можете предложить? Как будете выполнять задание?

(Дети могут разделиться на 3 подгруппы).

Игра «Собери дорожный знак»

(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какие 3 основные группы делятся все знаки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте друг друга. Все верно?

Дети:

Воспитатель: Ребята, можно я тоже проверю вас? Молодцы.

Спасибо. Возьмите подсказку.

(Дети убирают 3 подсказку (Букву, открывают 4 конверт, достают загадку-фото макета города из кубиков. Идем к макету, находим конверт с 4 заданием)

4 задание «Безопасный маршрут»

(Дети стоят около макета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, поэтому Светофорик беспокоится о вашей безопасности. Он просит каждого из вас выбрать и нарисовать свой безопасный маршрут от дома до школы.

Для начала давайте вспомним, где люди передвигаются по улицам города? Где переходят дорогу?

Дети:

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, схемы и фломастеры и проложите свой безопасный маршрут от дома до школы.

(Дети садятся за столы у окна и выполняют задание).

Воспитатель: Поменяйтесь схемами с соседом и проверьте маршруты друг друга.

(Дети проверяют друг друга)

Воспитатель: Все проложили безопасный маршрут? Можно, я тоже проверю ваши маршруты? Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 4 подсказку (Букву).

Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным, и Светофорик хочет проверить вашу внимательность. Он предлагает вам немного отдохнуть и поиграть

Игра «Сигналы светофора».

(Игра проводится в центре группы)

(Детям раздаются «сигналы» светофора, под музыку дети передвигаются по группе, когда музыка затихает, дети собирают светофоры из сигналов в правильной последовательности «сверху вниз»– играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 5 подсказку (Букву).

Воспитатель: Продолжим игру.

(Дети открывают 5 конверт, достают загадку-фото экспериментальной зоны. Идем к экспериментальной зоне, находим конверт с 5 заданием)

5 задание «Эксперимент»

(Дети садятся перед ИД, на те же стулья.

Помощь младшего воспитателя во время проведения опыта.)

Воспитатель: Итак, вопрос от Светофорика: как вы думаете, когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду?

Дети:

Воспитатель: А как мы можем это проверить в наших условиях (в условиях группы?

Дети:

Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент, действительно ли это так.

Ребята, перед вами 2 банки, внутри которых находятся игрушки. Что вы можете сказать про эти банки? Какие они?

Дети:

Воспитатель: В одну из банок я налью горячей воды. Какой там теперь воздух?

Дети:

Воспитатель: Сверху закрою банку холодной крышкой. Как вы думаете, какой воздух идет от крышки?

Дети:

Воспитатель: При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Где лучше видно игрушку? (Дети указывают на прозрачную банку.)

Воспитатель: Как образуется туман?

Дети:

Воспитатель: Чем опасен туман?

Дети:

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод, возьмите, пожалуйста, подсказку.

(Дети убирают 6 подсказку (Букву).

Воспитатель: Как вы думаете, что же теперь делать с подсказками?

Дети:

Воспитатель: Правильно, надо собрать ключевое слово из букв и узнать название предмета, который необходимо иметь каждому школьнику.

(Дети встают вокруг стола, собирают слово).

Дети: «ФЛИКЕР»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое «фликер»?

Дети:

Воспитатель: Для чего он нужен? Прав ли Светофорик, что фликер должен иметь каждый школьник?

Дети:

Воспитатель: Светоотражающие элементы имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке, термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом, а так же могут быть как жесткие браслеты, брелки, значки, шнурки.

Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать фликер?

Дети:…

Воспитатель: У взрослого человека фликер рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребенка - на уровне бедра, так как в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Светофорик: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, отгадали предмет.

Рефлексия на ИД:

Светофорик: Вам понравилась квест - игра?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Что вам помогло справиться?

Я хочу поблагодарить вас за игру и подарить эти важные предметы-фликеры. Я прошу капитана подойти к уголку безопасности и забрать подарки для всех участников команды.

До новых встреч!

(Дети находят подарки, разбирают, благодарят Светофорика)

Воспитатель: До новых встреч, Светофорик!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов»Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения «Проделки пиратов» На прошедшей неделе наш город подвергся нападению пиратов! Да-да, друзья, не удивляйтесь! Хоть море от нас далеко, но именно пираты решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД