Петрова Наталия Владимировна
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от Светофорика»
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Посылка от Светофорика»
Цель: расширение представлений детей о правилах дорожного движения и закрепление практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, водителей и пассажиров.
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить знание детьми номеров телефонов спецслужб.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения „Посылка от Светофорика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Обобщить знания о дорожных знаках.
• Формировать представления детей о профессии «инспектор ДПС», о сигнальных движениях регулировщика.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные качества, культуру общения, умение владеть эмоциями.
• Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
• Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости.
• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни.
• Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
• Формировать навыки самостоятельности, инициативы.
Оздоровительные:
• Совершенствовать координацию движений.
• Закреплять навык правильной осанки.
• Развивать общую и мелкую моторики.
• Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Предварительная работа:
Наблюдения за транспортом на прогулке в д/саду.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, дорожных знаков.
Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».
Беседы, ситуативные разговоры «Что было бы если….».
Д/игры («Расставь дорожные знаки», «Дорога», «Светофор», «Верно - неверно» и др.).
Изготовление моделей домов, транспорта.
Рисование «Улицы города».
Чтение художественной литературы: «Я иду по тротуару» Т. А. Уманской, «Правила дорожного движения» А. А. Усачева.
Разучивание физкультминутки «Машины», гимнастики для глаз «Автобус».
Материал: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, флешка, конверты, сумка, мяч, дорожные знаки, «огоньки» светофора, 2 стеклянные банки, 2 игрушки, чайник с кипятком, схемы-маршруты, фломастеры, подарки-фликеры.
Ход квест-игры:
(Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, пожелаем им хорошего настроения.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А для того, чтобы у нас с вами день сложился удачно, я предлагаю вам встать в круг и сказать друг другу приятные слова:
Собрались все дети в круг:
-Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки-
Всё получится у нас!
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила конверт. Я ждала, когда вы все соберетесь, чтобы открыть его.
(Открывает конверт, достает флешку)
Что это?
Дети: Флешка.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что на ней?
Дети: Да.
(Открываем флешку, смотрим видеописьмо)
Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофорик.
Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, в 1 класс. А каждому школьнику необходимо иметь один важный предмет. Я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру и отгадать, что же это за предмет. Вам придётся постараться. Будьте внимательны! Удачи вам!»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время квеста. Квест – это командная игра. Вашей команде нужно пройти испытания, которые приготовил Светофорик. Найти задания помогут фото-загадки, они находятся в конвертах. За каждое правильно выполненное задание вам будут даны подсказки, с помощью которых в конце игры вы узнаете, что же это за предмет, о котором говорил Светофорик. Проверим вашу готовность, ведь нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Вы согласны?
Дети:…
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, капитана команды (дети выбирают капитана) Капитан выбран, пора произнести клятву для того, чтобы все получилось. Лицом друг к другу повернитесь, за руки возьмитесь и поклянитесь: «Клянемся не сдаваться, не унывать, и друг другу помогать!» (Дети повторяют клятву хором)
Воспитатель: Капитан, достань конверты. Посмотрите, все конверты пронумерованы? Сколько конвертов?
Дети:…
Воспитатель: А почему конверты пронумерованы, как вы думаете?
Дети:…
Воспитатель: Капитан будет ответственным за хранение конвертов и подсказок, которые вы будете получать после каждого этапа игры.
(Дети выполняют задание.
Капитан берет с собой сумку с конвертами, в которую будет складывать и подсказки.)
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! (Дети открывают 1 конверт, достают загадку – фото дивана. Идем к дивану, находим конверт с 1 заданием)
1 задание «Вопрос – ответ»
(Дети садятся на диван, игра проводится с мячом)
Воспитатель: Команде следует ответить на вопросы:
• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
• В каком месте нужно переходить дорогу? (На перекрестке, на пешеходном переходе)
• С кем маленьким детям можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
• Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)
• Где ожидают пассажиры троллейбус, автобус? (На остановке)
• Кто управляет автомобилем? (Водитель)
• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
• Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
• Кто в автомобиле сидит рядом с водителем? (Пассажир)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.
(Дети кладут в сумку 1 подсказку (Букву, открывают 2 конверт, достают загадку-фото ИД. Идем к ИД, находим конверт со 2 заданием)
2 задание «Транспорт»
(Дети садятся на стулья перед ИД)
Все задания на ИД:
1 слайд.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:…
2 слайд.
Воспитатель: Распределите, пожалуйста, наземный транспорт на два вида транспорта: общественный (пассажирский) и специальный (общественный: автобус, троллейбус, поезд, трамвай, маршрутное такси; специальный: скорая помощь, пожарная, полицейская, газовая служба).
3 слайд
Спецслужбы срочно назовите и номера их повторите! (номера спецслужб 112, 101, 102,103,104) Светофорик просит вас исправить ошибку
(игра «Исправь ошибку»).
Ребята, а какие правила поведения необходимо соблюдать в общественном (пассажирском) транспорте? (Дети встают около стульев, проводится
игра «Передай знак и назови правило»)
Физкультминутка «Машины»
(Проводится в центре группы)
На улице нашей машины, машины-
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним назначение сигналов светофора.
Дети:…
Воспитатель: А если светофор сломался, тогда кто должен следить за порядком на дороге?
Дети:…
4 слайд.
Воспитатель: Посмотрите, на перекрестке стоит полицейский - регулиров-щик. Что он делает? Что у него в руке?
Дети:…
Воспитатель: Полицейский то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что обозначают эти движения.
5 слайд
Воспитатель: Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам — это соответствует зеленому сигналу светофора: можно идти, ехать.
Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт. Полицейский поднимает жезл вверх — «Внимание!». Этот жест соответствует желтому сигналу светофора.
6 слайд.
Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, сигнал светофора, который соответ-ствует позе регулировщика. Почему раскрасили именно так?
Дети:…
Воспитатель: Итак, что обозначают сигнальные движения регулировщика?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.
(Дети убирают 2 подсказку (Букву)
Воспитатель: Ребята, после игры на интерактивной доске, что нам всем нужно сделать, прежде чем продолжить игру? Правильно, гимнастику для наших глаз.
Гимнастика для глаз «Автобус»
(Дети встают в круг в центре группы)
Воспитатель:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим. (движение глазами влево, вправо)
Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)
Вверху птички – высоко. (глаза вверх)
Щётки по стеклу шуршат, (движение глазами влево, вправо)
Все капельки смести хотят (быстро моргаем глазами)
Колёса закружились,
Вперёд мы покатились. (круговые движения глазами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь продолжим игру.
(Дети открывают 3 конверт, достают загадку-фото стола. Идем к столу, находим конверт с 3 заданием)
3 задание «Знаки всякие важны»
(Дети выполняют задания, стоя вокруг стола).
Воспитатель: Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак).
Воспитатель: Для чего предназначены дорожные знаки?
Дети:…
Воспитатель: Светофорик предлагает вам собрать дорожные знаки и рассказать, что они означают, но здесь только 3 комплекта пазлов, а вас сколько?
Дети:…
Воспитатель: Что вы можете предложить? Как будете выполнять задание?
(Дети могут разделиться на 3 подгруппы).
Игра «Собери дорожный знак»
(Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, что они означают)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на какие 3 основные группы делятся все знаки?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь, пожалуйста, местами и проверьте друг друга. Все верно?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, можно я тоже проверю вас? Молодцы.
Спасибо. Возьмите подсказку.
(Дети убирают 3 подсказку (Букву, открывают 4 конверт, достают загадку-фото макета города из кубиков. Идем к макету, находим конверт с 4 заданием)
4 задание «Безопасный маршрут»
(Дети стоят около макета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети:…
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу, поэтому Светофорик беспокоится о вашей безопасности. Он просит каждого из вас выбрать и нарисовать свой безопасный маршрут от дома до школы.
Для начала давайте вспомним, где люди передвигаются по улицам города? Где переходят дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, схемы и фломастеры и проложите свой безопасный маршрут от дома до школы.
(Дети садятся за столы у окна и выполняют задание).
Воспитатель: Поменяйтесь схемами с соседом и проверьте маршруты друг друга.
(Дети проверяют друг друга)
Воспитатель: Все проложили безопасный маршрут? Можно, я тоже проверю ваши маршруты? Молодцы, ребята. Справились с заданием, возьмите, пожалуйста, подсказку.
(Дети убирают 4 подсказку (Букву).
Воспитатель: Ребята, на улице нужно быть очень внимательным, и Светофорик хочет проверить вашу внимательность. Он предлагает вам немного отдохнуть и поиграть
Игра «Сигналы светофора».
(Игра проводится в центре группы)
(Детям раздаются «сигналы» светофора, под музыку дети передвигаются по группе, когда музыка затихает, дети собирают светофоры из сигналов в правильной последовательности «сверху вниз»– играют 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, возьмите, пожалуйста, подсказку.
(Дети убирают 5 подсказку (Букву).
Воспитатель: Продолжим игру.
(Дети открывают 5 конверт, достают загадку-фото экспериментальной зоны. Идем к экспериментальной зоне, находим конверт с 5 заданием)
5 задание «Эксперимент»
(Дети садятся перед ИД, на те же стулья.
Помощь младшего воспитателя во время проведения опыта.)
Воспитатель: Итак, вопрос от Светофорика: как вы думаете, когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду?
Дети:…
Воспитатель: А как мы можем это проверить в наших условиях (в условиях группы?
Дети:…
Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент, действительно ли это так.
Ребята, перед вами 2 банки, внутри которых находятся игрушки. Что вы можете сказать про эти банки? Какие они?
Дети:…
Воспитатель: В одну из банок я налью горячей воды. Какой там теперь воздух?
Дети:…
Воспитатель: Сверху закрою банку холодной крышкой. Как вы думаете, какой воздух идет от крышки?
Дети:…
Воспитатель: При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Где лучше видно игрушку? (Дети указывают на прозрачную банку.)
Воспитатель: Как образуется туман?
Дети:…
Воспитатель: Чем опасен туман?
Дети:…
Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сделали правильный вывод, возьмите, пожалуйста, подсказку.
(Дети убирают 6 подсказку (Букву).
Воспитатель: Как вы думаете, что же теперь делать с подсказками?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, надо собрать ключевое слово из букв и узнать название предмета, который необходимо иметь каждому школьнику.
(Дети встают вокруг стола, собирают слово).
Дети: «ФЛИКЕР»
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое «фликер»?
Дети:…
Воспитатель: Для чего он нужен? Прав ли Светофорик, что фликер должен иметь каждый школьник?
Дети:…
Воспитатель: Светоотражающие элементы имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке, термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом, а так же могут быть как жесткие браслеты, брелки, значки, шнурки.
Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать фликер?
Дети:…
Воспитатель: У взрослого человека фликер рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребенка - на уровне бедра, так как в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.
Светофорик: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, отгадали предмет.
Рефлексия на ИД:
Светофорик: Вам понравилась квест - игра?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Что вам помогло справиться?
Я хочу поблагодарить вас за игру и подарить эти важные предметы-фликеры. Я прошу капитана подойти к уголку безопасности и забрать подарки для всех участников команды.
До новых встреч!
(Дети находят подарки, разбирают, благодарят Светофорика)
Воспитатель: До новых встреч, Светофорик!