Темник Наталья
Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
для детей второй младшей группы (3-4 лет)с нарушениями зрения
квест-игра по теме: «В гостях у сказки»
Программное содержание
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть героев знакомых сказок по литературным фрагментам, загадкам, ключевым словам.
- Формировать умение детей строить простые предложения, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами, употреблять предлоги (в, на, под, за, около).
Публикация «Конспект квест-игры для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие цвета, мыслительные операции, воображение, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать героям знакомых сказок, желание прийти на помощь и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. Привлечение родителей к созданию костюмов для героев сказок и различных поделок на выставку по русским народным сказкам.
Оборудование: костюмы сказочницы, репки, мышки; елки и пенек; обручи и гимнастические палки; игрушка колобок, герои по сказке «Репка» фланелеграф, куклы бибабо дед и бабка, домик-ширма, театр кукол по сказке «Курочка ряба», разрезные картинки из 3 частей, клубок, цветы для оформления полянки; аудиозаписи звуков природы.
Планируемый результат: уточнилиумение детей узнавать и называть героев знакомых сказок по литературным фрагментам, загадкам, ключевым словам.
Ход игры:
Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.
Сказочница:
- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Приглашаю вас в гости к сказкам.
- Вы знаете сказки вы?
Ответы детей.
Сказочница:
- Вот я сейчас и проверю. У меня есть волшебный клубок, кому я его дам, тот и ответит на вопрос.
Сказочница задает вопросы детям, подает клубок, а дети отвечают.
(метод «Мозговой штурм»).
-Кто от бабушки и дедушки ушел?
-Кто съел козлят?
-Кто пришел в гости к медведям?
-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
-Что выросло в огороде у деда?
Сказочница:
- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте в страну сказок поедем на поезде. Вставайте друг за другом. Поехали.
(Дети едут за сказочницей, имитируя движения поезда).
1 остановка «Лесная» (Стул)
Сказочница:
- «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!» (Звук плача).
Сказочница достает Колобка из- под ёлки.
Сказочница:
- Кто это?
Ответы детей
Сказочница:
-Да, это Колобок!
- Что случилось Колобок?
Колобок:
- Поставила меня бабушка на окошко студиться, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!
Сказочница:
- Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?
Ответы детей
Сказочница: Тогда отправляемся в путь-дорожку.
- Впереди у нас болото, много воды, грязи, идти надо по кочкам (обручам разного цвета).
- А кочки непростые, они разноцветные.
- Посмотрите и назовите цвета кочек!
- Эта кочка какая?
Ответы детей (Красная, жёлтая и т. д)
Сказочница:
- По кочкам мы сейчас пойдём и на другую остановку попадём!
2 остановка «Сказочная»
- Дети, посмотрите, в этом домике живет какая-то сказка, а в чудесной коробочке - подсказка.
Сказочница открывает коробочку:
- Нам нужно отгадать загадку и узнать, какая сказка здесь живет:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?»
Ответы детей
Сказочница:
- Правильно мы попали всказку «Репка». А вот и репка.
Сказочница:
- Репка что ты такая грустная?
Репка:
- Герои моей сказки поссорились, они спорят, кто за кем будет репку тянуть.
Сказочница:
- Чем тебе помочь?
Репка:
- Надо героев сказки правильно расставить, отвечая на мои вопросы.
Сказочница:
- Ребята, давайте поможем Репке и ответим на вопросы.
Ответ детей.
Репка: (Стул)
-Кто посадил репку? (Дед)
-Кого позвал дед? (Бабку)
-Кого позвала бабка (Внучку)
-Кого позвала внучка (Жучку)
-Кого позвала Жучка (Кошку)
-Кого позвала Кошка (Мышку)
-Как хорошо вы знаете мою сказку! Возьмите героев и расставьте их друг за другом!
Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе)
Репка:
- Спасибо, ребята! Вы помогли героям моей сказки помириться.
Сказочница:
- Дети, в этой сказке есть дедушка и бабушка?
Ответы детей:
-Колобок:
- Но это не моя бабушка и не мой дедушка!
Сказочница:
- Значит, намснова пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку.
- Для этого нам надо пройти по тропинке.
Дети и сказочница идут по тропинке, построенной из гимнастических палок.
Сказочница:
-Дети мы с вами пришли к следующей остановке «Избушка».
Дети подходят к столу, их встречает мышка и фигурки деда и бабки из настольного театра
Сказочница:
- Колобок, посмотри это не твоя сказка?
Колобок:
- Я не знаю.
Сказочница:
- Ребята, посмотрите, кто здесь сидит?
Ответы детей.
Мышка:
- Да, яМышка!
-Чтобы узнать из какой я сказки, отгадайте загадку:
«Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ»
Ответы детей
Мышка:
- Правильно, я из сказки Курочка Ряба.
- Я весёлая мышка и очень люблю играть.
- Предлагаю поиграть вместе со мной!
Д/упр. «Назови правильно»
- Где лежит яичко? (На столе) Закрывайте глазки.
- А теперь, где лежит яичко? (В гнезде… и. т. д)
- Ой! Куда упало яичко? (на пол)
-Яичко упало и разбилось!
- Что теперь будет с Дедом и Бабой?
Ответы детей:
- Давайте соберём яичко, чтобы их не расстраивать!
- Садитесь за столы.
«Мы осанку исправляем,
спины вместе выпрямляем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем картинку собирать!»
Д/упр. «Собери картинку» (Изображение яичка на 3-4 части)
Дети выполняют задание мышки.
Мышка:
-Спасибо, ребята!
Сказочница:
- Колобок, может это твоя сказка?
Колобок:
- Нет, в моей сказки нет Курочки Рябы!
Сказочница:
- Не расстраивайся, Колобок! Мы обязательно найдём твою сказку!
- Смотрите, ребята, впереди у нас лесная полянка, давайте отдохнем!
- Садитесь удобно, закрывайте глаза и слушайте!
Звучат птичьи голоса.
Через некоторое время сказочница предлагает открыть глаза, поморгать.
Сказочница:
- Дети, что вы слышали?
Ответы детей.
Сказочница:
- Да, мы слышали птиц, которые зовут нас дальше, в путь!
Сказочница:
- Вот и следующая остановка «Сказочный домик».
- Кто нас встречает?
Ответы детей!
-Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо).
- Но почему они такие грустные?
Бабка:
- По амбару помела, по сусекам наскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок и укатился.
Сказочница:
- Мы готовы вам помочь, дедушка и бабушка.
Дед:
-Хорошо. Тогда скажите, кого первым встретил Колобок?
Ответы детей (зайчика-побегайчика)
- Кто потом встретилсяКолобку на лесной дорожке?
Ответы детей (волчок - серый бочек, мишка косолапый)
- Кто в сказке был самый хитрый?
Ответы детей (лисичка-сестричка)
- Что она сделала с Колобком?
Ответы детей (обманула, перехитрила и съела).
Сказочница:
-Дети, что мы можем посоветовать Колобку?
Ответы детей
Сказочница обобщает ответы детей:
- Колобок, дети тебе советуют больше не убегать от дедушки и от бабушки. Это опасно! Взрослых надо слушаться.
Колобок:
-Спасибо вам ребята, теперь я буду слушаться дедушку и бабушку. До свидания!
Сказочница отдаёт КолобкаБабушке и Дедушке.
- Пришла пора возвращаться в детский сад!
«Быстро в круг становись,
Крепче за руки берись,
Дружно скажем раз, два, три,
В детский садик попади!»
Итог:
Воспитатель спрашивает у детей:
- Дети, я вас потеряла! Где же вы были?
- В каких сказках побывали?
- Понравилось вам путешествие?
- Какому герою вы помогли?
Ответы детей.