МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Темник Наталья
Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового мероприятия

для детей второй младшей группы (3-4 лет)с нарушениями зрения

квест-игра по теме: «В гостях у сказки»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать умение детей узнавать и называть героев знакомых сказок по литературным фрагментам, загадкам, ключевым словам.

- Формировать умение детей строить простые предложения, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами, употреблять предлоги (в, на, под, за, около).

Публикация «Конспект квест-игры для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие цвета, мыслительные операции, воображение, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение сопереживать героям знакомых сказок, желание прийти на помощь и умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи. Привлечение родителей к созданию костюмов для героев сказок и различных поделок на выставку по русским народным сказкам.

Оборудование: костюмы сказочницы, репки, мышки; елки и пенек; обручи и гимнастические палки; игрушка колобок, герои по сказке «Репка» фланелеграф, куклы бибабо дед и бабка, домик-ширма, театр кукол по сказке «Курочка ряба», разрезные картинки из 3 частей, клубок, цветы для оформления полянки; аудиозаписи звуков природы.

Планируемый результат: уточнилиумение детей узнавать и называть героев знакомых сказок по литературным фрагментам, загадкам, ключевым словам.

Ход игры:

Дети заходят в зал и становятся в круг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Приглашаю вас в гости к сказкам.

- Вы знаете сказки вы?

Ответы детей.

Сказочница:

- Вот я сейчас и проверю. У меня есть волшебный клубок, кому я его дам, тот и ответит на вопрос.

Сказочница задает вопросы детям, подает клубок, а дети отвечают.

(метод «Мозговой штурм»).

-Кто от бабушки и дедушки ушел?

-Кто съел козлят?

-Кто пришел в гости к медведям?

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

-Что выросло в огороде у деда?

Сказочница:

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте в страну сказок поедем на поезде. Вставайте друг за другом. Поехали.

(Дети едут за сказочницей, имитируя движения поезда).

1 остановка «Лесная» (Стул)

Сказочница:

- «Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!» (Звук плача).

Сказочница достает Колобка из- под ёлки.

Сказочница:

- Кто это?

Ответы детей

Сказочница:

-Да, это Колобок!

- Что случилось Колобок?

Колобок:

- Поставила меня бабушка на окошко студиться, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!

Сказочница:

- Ребята, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?

Ответы детей

Сказочница: Тогда отправляемся в путь-дорожку.

- Впереди у нас болото, много воды, грязи, идти надо по кочкам (обручам разного цвета).

- А кочки непростые, они разноцветные.

- Посмотрите и назовите цвета кочек!

- Эта кочка какая?

Ответы детей (Красная, жёлтая и т. д)

Сказочница:

- По кочкам мы сейчас пойдём и на другую остановку попадём!

2 остановка «Сказочная»

- Дети, посмотрите, в этом домике живет какая-то сказка, а в чудесной коробочке - подсказка.

Сказочница открывает коробочку:

- Нам нужно отгадать загадку и узнать, какая сказка здесь живет:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?»

Ответы детей

Сказочница:

- Правильно мы попали всказку «Репка». А вот и репка.

Сказочница:

- Репка что ты такая грустная?

Репка:

- Герои моей сказки поссорились, они спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Сказочница:

- Чем тебе помочь?

Репка:

- Надо героев сказки правильно расставить, отвечая на мои вопросы.

Сказочница:

- Ребята, давайте поможем Репке и ответим на вопросы.

Ответ детей.

Репка: (Стул)

-Кто посадил репку? (Дед)

-Кого позвал дед? (Бабку)

-Кого позвала бабка (Внучку)

-Кого позвала внучка (Жучку)

-Кого позвала Жучка (Кошку)

-Кого позвала Кошка (Мышку)

-Как хорошо вы знаете мою сказку! Возьмите героев и расставьте их друг за другом!

Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе)

Репка:

- Спасибо, ребята! Вы помогли героям моей сказки помириться.

Сказочница:

- Дети, в этой сказке есть дедушка и бабушка?

Ответы детей:

-Колобок:

- Но это не моя бабушка и не мой дедушка!

Сказочница:

- Значит, намснова пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку.

- Для этого нам надо пройти по тропинке.

Дети и сказочница идут по тропинке, построенной из гимнастических палок.

Сказочница:

-Дети мы с вами пришли к следующей остановке «Избушка».

Дети подходят к столу, их встречает мышка и фигурки деда и бабки из настольного театра

Сказочница:

- Колобок, посмотри это не твоя сказка?

Колобок:

- Я не знаю.

Сказочница:

- Ребята, посмотрите, кто здесь сидит?

Ответы детей.

Мышка:

- Да, яМышка!

-Чтобы узнать из какой я сказки, отгадайте загадку:

«Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ»

Ответы детей

Мышка:

- Правильно, я из сказки Курочка Ряба.

- Я весёлая мышка и очень люблю играть.

- Предлагаю поиграть вместе со мной!

Д/упр. «Назови правильно»

- Где лежит яичко? (На столе) Закрывайте глазки.

- А теперь, где лежит яичко? (В гнезде… и. т. д)

- Ой! Куда упало яичко? (на пол)

-Яичко упало и разбилось!

- Что теперь будет с Дедом и Бабой?

Ответы детей:

- Давайте соберём яичко, чтобы их не расстраивать!

- Садитесь за столы.

«Мы осанку исправляем,

спины вместе выпрямляем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем картинку собирать!»

Д/упр. «Собери картинку» (Изображение яичка на 3-4 части)

Дети выполняют задание мышки.

Мышка:

-Спасибо, ребята!

Сказочница:

- Колобок, может это твоя сказка?

Колобок:

- Нет, в моей сказки нет Курочки Рябы!

Сказочница:

- Не расстраивайся, Колобок! Мы обязательно найдём твою сказку!

- Смотрите, ребята, впереди у нас лесная полянка, давайте отдохнем!

- Садитесь удобно, закрывайте глаза и слушайте!

Звучат птичьи голоса.

Через некоторое время сказочница предлагает открыть глаза, поморгать.

Сказочница:

- Дети, что вы слышали?

Ответы детей.

Сказочница:

- Да, мы слышали птиц, которые зовут нас дальше, в путь!

Сказочница:

- Вот и следующая остановка «Сказочный домик».

- Кто нас встречает?

Ответы детей!

-Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо).

- Но почему они такие грустные?

Бабка:

- По амбару помела, по сусекам наскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок и укатился.

Сказочница:

- Мы готовы вам помочь, дедушка и бабушка.

Дед:

-Хорошо. Тогда скажите, кого первым встретил Колобок?

Ответы детей (зайчика-побегайчика)

- Кто потом встретилсяКолобку на лесной дорожке?

Ответы детей (волчок - серый бочек, мишка косолапый)

- Кто в сказке был самый хитрый?

Ответы детей (лисичка-сестричка)

- Что она сделала с Колобком?

Ответы детей (обманула, перехитрила и съела).

Сказочница:

-Дети, что мы можем посоветовать Колобку?

Ответы детей

Сказочница обобщает ответы детей:

- Колобок, дети тебе советуют больше не убегать от дедушки и от бабушки. Это опасно! Взрослых надо слушаться.

Колобок:

-Спасибо вам ребята, теперь я буду слушаться дедушку и бабушку. До свидания!

Сказочница отдаёт КолобкаБабушке и Дедушке.

- Пришла пора возвращаться в детский сад!

«Быстро в круг становись,

Крепче за руки берись,

Дружно скажем раз, два, три,

В детский садик попади!»

Итог:

Воспитатель спрашивает у детей:

- Дети, я вас потеряла! Где же вы были?

- В каких сказках побывали?

- Понравилось вам путешествие?

- Какому герою вы помогли?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья (УИ 1872282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД