Логинова Светлана
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью (6-7 лет) «Осень золотая» (Развитие познавательной деятельности).
Цель: Повторение и уточнение знаний о признаках, характерных для
осеннего времени года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять представление детей о приметах осени.
Коррекционно-развивающие :
- обогащать и активизировать словарь детей.
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные :
- формировать положительную установку на участие в занятие.
Оборудование: тарелочки с рисом, иллюстрация ежика и осеннего леса на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.
Игровая мотивация.
Дефектолог: Давайте с вами поприветствуем друг друга и поделимся своим настроением. Посмотрите, у меня в руках осенний букет. Глядя на него, у меня поднимается настроение. (Дефектолог передает букет ребенку). А у тебя (имя ребенка) какое настроение?
(задействуются все дети)
Дефектолог: я рада что у вас у всех хорошее настроение, и с таким настроением мы начнем занятие.
2. Введение в тему.
Давайте с вами посмотрим на экран. Какое время года изображено?
Дефектолог: Правильно, осень. А как вы догадались? Посмотрите на небо.
Оно какого цвета? (серого). Когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? (Значит погода холодная.)
Дефектолог:
- Как красивы деревья в своем одеянии! Давайте еще раз вспомним, какого цвета листочки? (красные, желтые, оранжевые). А раз они такие похожие на золото, поэтому осень называют «золотая»
Дефектолог:
- Посмотрите, как листья, тихо кружась падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым ярким ковром.
3. Физминутка.
Давайте мы с вами представим, что мы с вами осенние листья.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
4. Развитие мелкой моторики
Дефектолог:
- Ребята! Осенью не только нам холодно, но и животным.
Правильно, некоторые животные меняют свои шубки на теплые, а некоторые ложатся в спячку. Какие животные ложатся спать? (медведь и ёжик). Но посмотрите, ребята, некоторые ежики заблудились и не могут найти дорогу в лес. Давайте им поможем.
Но сначала сделаем гимнастику для рук.
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны.
Дети выкладывают дорожку из фасоли для ёжика. (Картинка у каждого ребенка).
Какие вы молодцы! Мы с вами поговорили об осени.
Рефлексия. Тучки-эмоции.