Карина Иванова
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы
Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Основная цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные :
Л. Пополнить словарный запас детей.
Г. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать существительные в родительном падеже единственного числа.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
С. Учить устанавливать интерактивное взаимодействие (умения слушать и слышать собеседника, инициативно высказываться, задавать вопросы, проявлять активное ответное отношение).
Воспитательные:
Установление детьми социальных контактов друг с другом.
Оборудование: три картины «Ссориться не будем!», силуэты предметов с картины, мольберт, звукозапись, два обруча, раздаточный материал (геометрические фигуры, корабли, мяч, «заплатка», сундук, картинки - раскраски.
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Социо – игра: «Приветствие» - в кругу.
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Здравствуйте ребята! - Здравствуйте!
- Здравствуйте грустные ребята! – Мы веселые ребята!
- Здравствуйте ленивые ребята! – Мы трудолюбивые ребята!
- Здравствуйте незнайки! – Мы знайки!
- Вот мы сейчас это и проверим!»
- Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла в почтовом ящике письмо.
- Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Детям старшей группы «Пчелки»)
- От кого? (От художника).
- Как вы думаете, что художник мог нам отправить? (Картину)
- Давайте посмотрим. (Вскрываем конверт).
2. Игра: «Угадай силуэт»
- Ребята, здесь нет ни какой картины. А вместо картины, какие – то силуэты.
Может быть, художник специально так нарисовал картину, чтобы она поместилась в конверт. Давайте угадаем, что он нам хотел изобразить.
(Логопед закрепляет картинки на магнитную доску)
Материал: лошадка, мальчик, мишка, корабль, флаг, домик.
Вы правильно угадали силуэты картины. Ну, они чёрные и скучные.
- А картины должна быть яркой и цветной.
- Давайте сядем на стулья и закроем глаза.
- А сейчас посчитаем до трех со словами: «Раз, два, три – картина оживи!» (логопед открывает картину на мольберте).
3. Беседа по картине.
- Кто изображен на картине? (На картине изображены дети).
- Чем они заняты? (Дети играют в пиратов. ….)
- Сколько девочек? (На картине две девочки).
- Сколько мальчиков? (На картине два мальчика).
- Какое у них настроение? (У всех детей веселое настроение, а у одного мальчика грустное).
- Как вы думаете, почему он так расстроен?
- Давайте спросим у него.
- Мальчик, почему ты такой грустный? (Дети спрашивают, а логопед включает запись со словами мальчика).
Логопед: «Мальчик ты не должен обижаться на своих друзей, лучше вернуться и играть вместе с друзьями».
- Ребята, а вы хотите поиграть в капитанов? Давайте все вместе поиграем и покажем мальчику, что вместе играть веселее.
4. Интонационная игра - физминутка: «Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль я смотрю,
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал.
Чуть с мостика не упал.
5. Игра: «Найди геометрическую фигуру»
- Вот какие вы все смелые капитаны! А кто из вас хочет быть пиратом?
-Что обычно делаю пираты? (Пираты плавают в море).
- У каждого капитана - пирата должен быть свой корабль. Я подарю каждому из вас кораблик. Давайте с вами отправимся на поиски сокровищ.
- И так, первое препятствие в поиске сокровищ.
- Переверните свой корабль и посмотрите, какая геометрическая фигура нарисована на нем. Вам нужно разделиться на две команды по геометрическим фигурам. (Дети делятся на две команды по геометрическим фигурам и собираются на полу у двух обручей).
– У каждой команды будет своя картина.
- Теперь преодолеем следующее препятствие в поиске сокровищ.
- Найдите в картине предметы, такой же геометрической формы.
- Как много вы нашли предметов с картины похожих на вашу фигуру.
- А теперь следующее препятствие.
6. Игра с мячом: «Представьте, что объектов на картине не один, а много, проговорите новые пары слов».
Словарь: пиратский корабль – много чего? – много пиратских кораблей; летний день – много чего? - много летних дней; новая шина – много чего? – много новых шин; плюшевый мишка – много кого? - много плюшевых мишек; заводная машина – много заводных машин; пиратский флаг – много пиратских флагов; быстрая лошадка – много быстрых лошадок,; цветущая клумба – много цветущих клумб; высокое дерево – много высоких деревьев. (Звучит музыка – звуки ветра).
– Ребята, в море начался шторм, нужно скорее возвращаться в зал.
(Дети садятся на стульчики).
– Сильный ветер порвал картину, которую подарил нам художник. Я приготовила заплатку, чтобы починить картину, но не знаю, куда ее пришить.
7. Игра: «Заплатка».
- Посмотрите внимательно на картину и постарайтесь её запомнить. А сейчас закройте глаза (логопед закрывает предмет на картине «заплаткой») и скажите чего (кого) не стало? (дети отгадывают спрятанные предметы с картины). Логопед прячет под заплаткой на картине «сундучок».
Логопед: «Наконец - то мы нашли настоящее сокровище!»
(шкатулка с раскрасками).
8. Итог
- Молодцы, ребята, вы были настоящими пиратами – капитанами! Дружно искали сокровища. Я думаю, что вы убедили мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями. Давайте откроем, наконец, сундук и разделим сокровища.