Лариса Патрасенко
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
Приветствие. «Ласковые слова».
Ребята, сейчас мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу ласковые слова.
Приходила волшебница, и оставила для вас сюрприз. Но, чтобы добраться до сюрприза, необходимо пройти разные испытания: выполнить задания, решить задачки, которые оставила волшебница. Для этого нужны сильные, умные, смелые, ловкие, находчивые ребята. (можно спросить у детей, кто из них самый умный, самый смелый, самый весёлый и т. д.) Выслушав мнения ребят, надо постараться, чтобы каждый из них оказался «самым-самым». Теперь можно начинать испытания, т. е. играть.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Игра «Четвёртый лишний»
Часть I
Цель: Развитие мыслительной операции сравнения, внимания, контроля.
Оборудование: набор карточек по количеству детей.
Методика проведения. Ребёнку показывают карточки, на которых изображено по четыре предмета. Три предмета схожи между собой и объединяются в одну группу. Ребёнка просят исключить тот предмет, который, как ему кажется, не подходит к остальным. Затем просят его назвать предметы одной группы.
ЧастьII
Методика проведения. Детям предлагаются наборы слов, каждая строка содержит пять слов, четыре из которых можно объединить в одну группу, а одно следует исключить.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, солёный.
6. Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолёт, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Сергей, Дмитрий, Алексей, Иванов, Владимир.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненависть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, выигрыш, удача, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
20. Карандаш, ручка, пенал, фломастер, чернила.
Игра «Я знаю 5 названий…»
Цель: развитие мыслительных операций обобщения и классификаций. Формировать операцию обобщения, классификации, учить детей операции контроля и самоконтроля внимания.
Материал: Мяч.
Методика проведения. Предложите ребёнку назвать пять растений. Проговаривая каждое название, он должен одной рукой бить мяч об пол: «Я знаю 5 названий растений: ромашка – 1, одуванчик – 2, роза – 3, гвоздика – 4, тюльпан – 5».
Игра «Волшебный стул»
Цель: Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Игра «Нарисуй то же своим цветом»
Цель: Укрепление кисти руки дошкольника и подготовка её к освоению письма. Развитие чувства партнёрства, честного соперничества. Формирование навыка согласованных действий в условиях ограниченного пространства. Содействие освоению правил честного соперничества, закреплению навыка самоконтроля.
Материалы: Набор фломастеров по количеству детей, плакат с изображением знака. Магнитофон с музыкальной записью.
Организация игрового пространства. На листе большого формата рисуется требуемый знак. Рисунок выполняется маркером. По центру изображения пунктиром рисуется срединная линия.
Методика проведения. До начала игры детям объясняется значение знака, предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. Дети подходят к плакату и выстраиваются в линейку. После чего детям даётся задание по очереди пройти по пунктирной линии в центре знака. Затем детям выдаются фломастеры – разного цвета, и предлагается нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него) – сколько успеют, пока играет музыка 9приблизительно 2 – 3 минуты). В конце игры можно отметить группы значков одного цвета, которые получились наиболее удачными. Можно предложить детям посчитать, у кого сколько значков получилось. И последнее задание – выстроить в порядке убывания количества нарисованных значков, что сразу выявит победителя.
Вопросы:
1. Нарисуйте в большом знаке столько маленьких значков, очень похожих на большой, сколько успеете за то время, пока звучит музыка.
2. Посмотрите: значки какого цвета получились самыми красивыми и аккуратными?
3. Значков какого цвета больше всего?
4. Как вы считаете – кто вышел победителем в этой игре?
Игра «Радиоэфир»
Цель: Развитие и стимулирование способности активного слушания – фиксирования на сказанном. Воспитание культуры устной речи. Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания.
Материалы: Плакат с соответствующей схемой, и раздаточный материал по количеству детей.
Организация игрового пространства: Слушатели садятся спиной к ведущему, у каждого на столе схема стихотворения и карандаш. Ведущий располагается так, чтобы игроки не видели его лица.
Методика проведения. «Сейчас мы с вами прослушаем знакомое всем стихотворение. При чтении будут допущены ошибки. Их надо найти. Делать это будем следующим образом: на ваших листочках изображена вот такая схема (показ на доске, на этой схеме нужно перечеркнуть крестом те слова, в которых будут допущены ошибки. Стихотворение будет звучать два раза».
Далее дважды зачитывается стихотворение. Первый раз выразительно и в обычном темпе, при этом указкой следует проводить вдоль линий, обозначающих на схеме соответствующее слово.
Повторно стихотворение читается более медленно и членораздельно, с теми же фиксирующими жестами.
Ваша Таня громко плачет.
Уронила в лужу мячик.
-тихо, Светочка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Когда работа будет закончена, предложите детям поменяться листочками. Покажите на доске правильный ответ и попросите ребят проверить работу товарища.
Схема на доске и раздаточный материал:
[___ ___ ___ ___ :
[___ В ___.
[___, ___, НЕ ___ :
НЕ ___ В ___ ___ .
Правильный вариант выполнения задания:
[___ ___ ___ ___ :
[___ В ___.
[___, ___, НЕ ___ :
НЕ ___ В ___ ___ .
Игра «Волшебные картинки»
Цель: Научить детей оценивать свой вклад в коллективной работе. Произведение анализа составных частей образа и закрепление их названий в активном словаре ребят. Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу. Развитие потребности в самовыражении.
Материалы: Круглый стол. Листы чистой бумаги по числу участников игры. Наборы цветных карандашей или фломастеров. Магнитофон.
Организация игрового пространства: дети садятся вокруг стола, размер которого позволяет всем участникам работать одновременно.
Методика проведения. «Сейчас мы с вами попробуем нарисовать человека. Работать будем следующим образом. Я назову какую-нибудь часть тела и включу музыку. А вы должны будете нарисовать эту часть за то время, пока она звучит. Когда музыка закончится, каждый из вас передаст свой лист сидящему слева игроку команды. После этого я назову следующую часть тела, и игра продолжится».
Ребёнок получает чистый лист бумаги и карандаш или фломастер. При этом цвета карандашей у членов команды не должны повторяться.
По окончании игры организуются «смотрины», на которых дети высказываются о работах, которые им больше всего понравились и объясняют причину своего выбора.
Тема «Тело»
Рисуем человека.
1. Туловище в одежде.
2. Ноги.
3. Голову – не прорисовывая выражения лица, но детально обозначая причёску.
4. Лицо, выражающее радость.
5. Рисуйте всё, что вам хочется, но так, чтобы получился законченный рисунок.
Упражнение – релаксация «Чудесный сон котёнка».
Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «маленький котёнок очень устал, набегался, наигрался и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо, Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Ведущий расспрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо? Предлагает в группе нарисовать для котёнка дом, в котором ему будет уютно и радостно жить.
Прощание. Ребята, все вы хорошо сегодня потрудились, выполнили все задания волшебницы. Давайте вспомним, какие задания оставила нам волшебница. Дети вспоминают. Что вам понравилось сегодня на занятии. Вот сюрприз, который оставила для вас волшебница (раздаёт конфеты, или игры). А сейчас давайте попрощаемся с вами, встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Упражнение «Импульс»