Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Учиться — здорово!»

Тасмила Бутаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Учиться — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие «Учиться - здорово

Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

Учить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

Расширить знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Учиться — здорово!“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Предварительная работа: - вырезать из бумаги рукавички с разными орнаментами

Оборудование:

Рукавички из бумаги с орнаментами, цветные карандаши, аппликация с изображением трехэтажной школы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра «Здравствуйте по-разному»

Инструкция: Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» - погладить по плечу друг друга, жёлтая «ладонь» - поздороваться спинами.

II. Основная часть

Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок, начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Упражнение «Назови одним словом»

А теперь проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

- Вера, Надежда, Елена, Любовь

- Январь, март, июль, сентябрь

- А, Б, С, В, Н

- Понедельник, воскресенье, четверг

- Стол, диван, кресло, кровать

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

- Вол, медведь, ёж, лиса

- Курица, цапля, голубь, ласточка

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка

Упражнение-игра «Рукавички»

Для игры нужны рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Психолог раскладывает их по помещению. По команде дети разбегаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимите плечики, дети поднимают плечи

Прыгайте, кузнечики! прыгают на месте

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп! Сели! останавливаются, садятся

Травушку покушали. накланяются вниз

Тишину послушали. показывают знак «тише»

Выше, выше, высоко встают

Прыгать очень нам легко. прыгают.

Упражнение «Как можно использовать …».

Психолог называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, сделать шляпу на голову, просто скомкать и т. д.

Следующее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:

Вове - класс на втором этаже, второй по счету,

Асият - класс справа над Вовиным классом,

Саше - класс слева от Вовы,

Кате - классе справа от класса Асият,

Артёму - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.

Вот и молодцы. Ученики нашли свои классы.

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы.

III. Заключительный этап

Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться, каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Учиться — здорово!»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Учиться — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Тасмила Бутаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД