Лилия Вишнякова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по психологии
Коррекционно – развивающее занятие «Теремок»
(для детей подготовительной к школе группы)
Автор – составитель:
Педагог – психолог МБДОУ «Д/с №8 «Ягодка»
Кабанова Л. К.
ЗАТО Комаровский
Цель:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. развитие внимания и наблюдательности.
3. Совершенствование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Теремок“» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2012
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2011
4. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
• мягкая игрушка (Мышонок);
• плоскостные изображения шести грибов и пяти яблок для работы с фланелеграфом;
• предметные картинки: солнце-луна, лето-зима, заяц-лиса, петух-лягушка, крокодил-медведь, курица-корова;
• карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
• веревка;
• шишки (природный материал, грибы (муляж);
• простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия.
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят ласковые слова передовая мягкую игрушку друг другу, затем садятся на ковер.
Психолог: - Ребята вы, конечно, знаете р. н. сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети: - Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили!
Психолог: - Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что медведь решил помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.
Стал он думать, сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел.
Помоги ему скорей –
Посчитай всех зверей.
Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки»
Психолог: - Ребята посмотрите на карточки, и назовите героев сказки и сосчитайте их.
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Всего шесть животных.
Психолог: - А теперь сосчитайте теремки.
Дети выполняют задание.
Психолог: - Сколько теремков?
Дети: - Шесть.
Психолог: - Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаш и достройте домики для животных.
Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
Психолог: - Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить. Они не могут решить, кому, в какой домик поселиться.
Поможете им?
Дети: - Да, поможем.
Психолог: - Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?
Дети: - Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая.
Психолог: - Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку.
Дети выполняют задание.
Психолог: - А лягушку-квакушку?
Дети: - В тот, который немного больше.
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
Психолог: – Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Тогда они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вы хотите поиграть со зверушками?
Вот и первая задачка: Мышка просит, определить чего она собрала, больше грибов или яблок? Считать животные не умеют, как быть?
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения грибов и яблок.
Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предложения.
Дети: - Можно посчитать грибы и яблоки.
- Можно рядом с каждым грибом прикрепить яблоко, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке, чего больше.
- Грибов больше, чем яблок. Один гриб остался лишний.
Психолог: - Молодцы ребята! Помогли животным решить задачку.
Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражнению «соедини точки по порядку»
Психолог: - Лягушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ, если правильно, последовательно соедините точки от первой, до последней.
Дети выполняют задание.
Дети: - Это елочка!
Психолог: - Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с вами в игру «Узелок»
Дети сидят, в кругу им дается, шнурок с узелками, каждый развязывает свой узелок.
После выполнения задания дети весело прыгают, как зайчики.
По окончании игры дети садятся на ковер.
Психолог: - Вы готовы отгадать загадки, которые приготовила лисичка-сестричка?
1. Ночью каждое оконце слабо освещает? (луна)
2. Белым снегом все одето, значит, наступает? (зима)
3. Слышал даже иностранец, что в лесу хитрее? (лиса)
4. На болоте во весь дух, громко квакает? (лягушка)
5. Мимо ульев проходил, косолапый? (медведь)
6. Слышала вся улица, как мычала? (корова)
Психолог: - Молодцы!
Ребята, волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и случайно потеряли их. Давайте поможем им собрать, шишки и грибы. Походите по комнате и поищите, Алена и Толик собирают грибы, а Регина и Никита собирают шишки.
Психолог: - Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.
Психолог: - Ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Психолог: - Молодцы ребята!
Дети прощаются с мышкой, говорят мышке добрые слова, уходят.