Галина Бобровникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в распознавании различных
эмоциональных состояний человека и анализ их
причин;
2. Учить адекватно оценивать себя, освобождаться от
социального страха в общении с другими.
Поддерживать положительную самооценку;
3. Формировать навыки совместной деятельности, вербальные и невербальные формы общения;
4. Развивать мелкую моторику и осязательные возможности пальцев рук.
Ход занятия
Воспитатель: сегодня мы занимаемся не одни, к нам пришли гости. Они тоже волнуются, ведь они у нас в гостях. Подарите гостям свою улыбку.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по гармонизации эмоциональной сферы детей подготовительной группы „Мы все разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
А от чего у вас бывает хорошее настроение? Когда вас за что-то похвалят, скажут несколько ласковых слов. Какое у вас от этого становится настроение?
Игра «Комплименты» (стоя в кругу, берутся за руки)
Глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, за что-то хвалят.
Вопросы к детям: - Что ты чувствовал, когда слышал приятные
слова о себе? - Легко ли тебе было сказать комплимент другому?
Воспитатель: Ребята, вчера, когда я возвращалась с работы домой, во дворе на скамеечке увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала, я спросила ее по чему она плачет. Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой. А ей нравится, когда е называют ласково Катюша. Я ее пригласила к нам в группу для того чтобы она познакомилась с вами и осталась у нас. Да, я забыла сказать она очень стеснительная.
Вопросы к детям: - Что значит «стеснительная»?
- Как ведет себя стеснительный ребенок, если его о чем-то спрашивают?
Итог: Такому человеку неловко, что все на него
смотрят. Он стесняется выступать на утреннике, так как боится, что забудет слова, и над ним будут смеяться. Смущается, краснеет, опускает голову.
- Это хорошо или плохо, когда кто-нибудь стесняется? Итог: Плохо - не удобно общаться друг с другом. - Не поговорить, не поиграть.
Воспитатель: Наверное, кукла Катя постеснялась прийти к нам.
/помощник воспитателя говорит, что кукла Катя пришла, но стесняется зайти в группу, сидит в приемной. / Воспитатель выходит, затем возвращается с куклой.
Воспитатель: /после приветствия/ Давайте, ребята, расскажем
кукле Кате самое интересное о себе.
Составление рассказов из личного опыта.
Телепередача «Мы все разные».
Дети используют выражения:
- меня зовут
-больше всего на свете мне нравится
-я люблю
-я умею
/Долго телевизор смотреть нельзя, сделаем перерыв.
1. Пальчиковая игра
/ шарики с выражениями лиц, основные эмоциональные состояния/
Вопросы к детям: Какое настроение у вашего человечка? Как ты думаешь?
2. Физминутка для глаз
Кукла/рассказывает о себе/ :
А я тоже люблю животных,
У меня дома живет много маленьких животных.
Посмотрите и угадайте, назовите их.
Игра «разрезные картинки»
/по группам зрения/
Кукла: А еще я тоже знаю буквы, и ношу всегда их с собой, в моем кармане.
Игра «Чудесный карман»
/большой карман на платье у куклы С буквами/
Затем выкладываются на бумаге черного цвета слова, используя ракушки, пуговицы, нитки, бусы, бересту.
Воспитатель: Все умеют ЧИТаТЬ,
Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать.
Упражнение на реакцию «Надуваем шар».
Воспитатель: Давайте вспомним историю про надувной шар.
/показывает сдутый шар/.
Когда-то он был веселым, красивым, с ним играли, а сейчас он сдулся. Лягте на коврик и изобразите сдутый шар. Какое у вас настроение?
Поможем себе стать веселыми. Я возьму «насос» и буду накачивать шар воздухом, а шарики будут медленно наполняться: ноги, руки, живот будут распрямляться и твердеть. А потом они опять сдуются: все опять станет мягким, расслабленным.
Вопросы к детям: Что вам было приятнее: быть надутым, напряженным или сдувшимся, расслабленным?
Рабата за столами
Воспитатель: Давайте кукле Кате сделаем подарок, много подружек, добрых и веселых. Согласны?
Квадратный кусок ткани однотонного цвета /белый или розовый/, фломастер /черный, красный/, тесьма, ткань меньшего размера /для косынки/.
В конце работы дети сами оценивают себя, свое участие в течение всего занятия, результат своей деятельности.
-я старалась и все выполняла правильно;
-я старалась, не все получилось;
-я старалась, но не получилось. Дети дарят свой поделки кукле с пожеланиями.