Надежда Корякова
«Приключения Колобка». Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно - учётной интегрированной НОД для среднего возраста на тему «Приключения Колобка»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
- развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- закреплять навыки обратного счета (от 10 до 0);
Публикация «„Приключения Колобка“, Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение правильно применять знаки > < ,при сравнении чисел;
- закреплять умение находить пару;
- закреплять умение находить предыдущее (последующее) число;
- закреплять навыки конструирования;
- совершенствовать мелкую моторику;
- поощрять речевую активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- формировать навыки сотрудничества, навыки самооценки;
- формировать основы здорового образа жизни;
-воспитывать любовь к русским сказкам, желание помочь героям сказки.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа,
- вопросы,
- напоминание,
- индивидуальные ответы;
Наглядные:
- показ картинок, дидактических игрушек.
Практические:
- выполнение заданий;
Поощрение.
Предварительная работа:
Обучение порядковому, обратному счёту;
сравнению предметов, чисел; решение задач;
чтение русских народных сказок;
чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, развитие эмоциональной отзывчивости в играх.
Словарная работа: Закрепление слов: больше, меньше, активизация слов-признаков: веселый, добрый, забавный, озорной, круглый, вкусный,
аппетитный, желтый, пышный, добродушный (колобок); слов-антонимов.
Материал и оборудование:
Доска, таблица «Стосчёт», домик, дидактические игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лес; счётные палочки, геометрические фигуры Дьенеша, цифровые карточки, знаки сравнения, аудиозапись физминутки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
-Ребята вы любите сказки?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.
Название вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети:
-Колобок.
Воспитатель:
-Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).
-Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка :
-Посчитай от 0 до 10
-Посчитай от 10 до 0
-Назови соседей цифры 5, 6, 7
-Назови соседа цифры 7 слева, справа
Д/и «Назови признак».
Воспитатель:
-Колобок, какой?
(веселый, добрый, забавный, озорной, круглый, вкусный,
аппетитный, желтый, пышный, добродушный).
Д/и «Наоборот»
Воспитатель:
-Колобок : горячий - холодный,
мягкий - твёрдый,
лежит - катится.
2 часть.
Воспитатель:
-Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. По дорожке покатился, в густом лесу он очутился.
-Кого первым встретил Колобок? (Ответ детей, показываю Зайца).
Упр. «Что у зайца по 2?»
Колобок :
-Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц:
- Здравствуйте. Я посадил много-много овощей, а лопаты у меня нет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем зайцу.
Д/и с палочками «Собери лопату».
- Выкопал заяц несколько морковок и луковиц. Сравните, чего больше выкопал заяц? (индивидуальное примение знаков > <,при сравнении чисел).
Заяц:
- Большое спасибо. До свидания.
3 часть.
Воспитатель:
- А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок :
- От чего грустишь, зубастый?
Волк:
- Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи -
Буду благодарен вам!
Воспитатель:
- Дети, давайте научим волка решать задачи.
1. Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
2. На ёлке висело 7 шишек, подул сильный ветер и 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на ёлке?
Волк:
- Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем на полянке (под музыку стоя на ковре).
Физкультминутка
4 часть.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает, Кто это? Дети: Медведь.
Воспитатель:
- Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, был Медведь. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.
Д/и «Собери медведя».
- А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит эта поделка.
Дети:
- Из кругов.
Воспитатель:
- Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.
(поделка из геометрических фигур)
Д/и «Что изменилось?»
(форма, размер, цвет).
5 часть.
Лиса:
- Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я готовлюсь к приходу подружек и никак не могу навести порядок на полках.
Д/и «4 лишний».
Воспитатель:
- А теперь, давайте назовём ласково всех героев сказки.
Д/и «Назови ласково».
Колобок – колобочек,
Лиса – лисичка,
Заяц – зайчишка,
Волк – волчок,
Медведь - медкедюшко, мишка,
Лиса - лисичка.
Итог НОД:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? С кем мы встречались? Что делали? Что понравилось?
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
- Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
Используемая литература:
1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,1991 г.
2. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. –М. : Скрипторий 2003.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» переработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями/ авт. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011г. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
4. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск. : Народная Асвета, 2001г.
5. Ушакова, О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», Москва, «Сфера», 2006г Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.
6. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры Москва, «Гном - Пресс», 1999г. Авторская программа и методические рекомендации. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
7. Хрестоматия для малышей / сост. Л. Н. Елисеева. – Просвещение, 2003 г.