Папки-передвижки

«Приключения Колобка». Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Корякова
«Приключения Колобка». Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект контрольно - учётной интегрированной НОД для среднего возраста на тему «Приключения Колобка»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

- развивать логическое, пространственное мышление; внимание, память;

- закреплять навыки счета в пределах 10;

- закреплять навыки обратного счета (от 10 до 0);

Публикация «„Приключения Колобка“, Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение правильно применять знаки > < ,при сравнении чисел;

- закреплять умение находить пару;

- закреплять умение находить предыдущее (последующее) число;

- закреплять навыки конструирования;

- совершенствовать мелкую моторику;

- поощрять речевую активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- формировать навыки сотрудничества, навыки самооценки;

- формировать основы здорового образа жизни;

-воспитывать любовь к русским сказкам, желание помочь героям сказки.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа,

- вопросы,

- напоминание,

- индивидуальные ответы;

Наглядные:

- показ картинок, дидактических игрушек.

Практические:

- выполнение заданий;

Поощрение.

Предварительная работа:

Обучение порядковому, обратному счёту;

сравнению предметов, чисел; решение задач;

чтение русских народных сказок;

чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, развитие эмоциональной отзывчивости в играх.

Словарная работа: Закрепление слов: больше, меньше, активизация слов-признаков: веселый, добрый, забавный, озорной, круглый, вкусный,

аппетитный, желтый, пышный, добродушный (колобок); слов-антонимов.

Материал и оборудование:

Доска, таблица «Стосчёт», домик, дидактические игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лес; счётные палочки, геометрические фигуры Дьенеша, цифровые карточки, знаки сравнения, аудиозапись физминутки.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята вы любите сказки?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.

Название вы узнаете, если отгадаете загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети:

-Колобок.

Воспитатель:

-Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка).

-Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка :

-Посчитай от 0 до 10

-Посчитай от 10 до 0

-Назови соседей цифры 5, 6, 7

-Назови соседа цифры 7 слева, справа

Д/и «Назови признак».

Воспитатель:

-Колобок, какой?

(веселый, добрый, забавный, озорной, круглый, вкусный,

аппетитный, желтый, пышный, добродушный).

Д/и «Наоборот»

Воспитатель:

-Колобок : горячий - холодный,

мягкий - твёрдый,

лежит - катится.

2 часть.

Воспитатель:

-Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. По дорожке покатился, в густом лесу он очутился.

-Кого первым встретил Колобок? (Ответ детей, показываю Зайца).

Упр. «Что у зайца по 2?»

Колобок :

-Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:

- Здравствуйте. Я посадил много-много овощей, а лопаты у меня нет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем зайцу.

Д/и с палочками «Собери лопату».

- Выкопал заяц несколько морковок и луковиц. Сравните, чего больше выкопал заяц? (индивидуальное примение знаков > <,при сравнении чисел).

Заяц:

- Большое спасибо. До свидания.

3 часть.

Воспитатель:

- А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок :

- От чего грустишь, зубастый?

Волк:

- Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам!

Воспитатель:

- Дети, давайте научим волка решать задачи.

1. Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

2. На ёлке висело 7 шишек, подул сильный ветер и 2 шишки упали. Сколько шишек осталось на ёлке?

Волк:

- Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнем на полянке (под музыку стоя на ковре).

Физкультминутка

4 часть.

Воспитатель:

- Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает, Кто это? Дети: Медведь.

Воспитатель:

- Правильно. Третьим, кого встретил Колобок, был Медведь. Его вы выложите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе.

Д/и «Собери медведя».

- А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур состоит эта поделка.

Дети:

- Из кругов.

Воспитатель:

- Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

(поделка из геометрических фигур)

Д/и «Что изменилось?»

(форма, размер, цвет).

5 часть.

Лиса:

- Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я готовлюсь к приходу подружек и никак не могу навести порядок на полках.

Д/и «4 лишний».

Воспитатель:

- А теперь, давайте назовём ласково всех героев сказки.

Д/и «Назови ласково».

Колобок – колобочек,

Лиса – лисичка,

Заяц – зайчишка,

Волк – волчок,

Медведь - медкедюшко, мишка,

Лиса - лисичка.

Итог НОД:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? С кем мы встречались? Что делали? Что понравилось?

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

- Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

Используемая литература:

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,1991 г.

2. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. –М. : Скрипторий 2003.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» переработанная в соответствии с федеральными государственными требованиями/ авт. Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011г. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

4. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. – Минск. : Народная Асвета, 2001г.

5. Ушакова, О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», Москва, «Сфера», 2006г Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

6. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры Москва, «Гном - Пресс», 1999г. Авторская программа и методические рекомендации. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

7. Хрестоматия для малышей / сост. Л. Н. Елисеева. – Просвещение, 2003 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Колобка». Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Колобка». Конспект контрольно-учётной интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД