Людмила Хрущёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши руки не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по развитию речи в старшей группе
На тему: «Наши руки не знают скуки»
Составила и провела
Воспитатель: Хрущёва Л. Ю.
г. Петропавловск – Камчатский
2021г.
Программное содержание:
- Продолжить учить детей полными предложениями отвечать на вопросы;
- Учить подбирать характерные определения к словам, обозначающие предметы и действия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах
- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей.
Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, художественное слово, игровой прием.
Оборудование: Две куклы, мишка, зайка, тазик, мыло, мыльница, шампунь, полотенце.
Ход занятий:
К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
(Дети здороваются)
(Воспитатель звенит в колокольчик)
-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет!
-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все радостные, улыбчивые. Вы любите играть, с игрушками? Хотите узнать, какая игрушка пришла к нам в гости?
- А приведёт нас к домику волшебная дорожка. (На полу нарисована мелом извилистая дорожка к стульчикам.)
- Из загадки узнайте, кто пришел к нам в гости.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. ( Ответ: кукла)
Дверцы домика раскрываются (или ширма, появляется игрушка – кукла.
Воспитатель говорит:
- Ребята, нравится вам эта кукла? - Ее зовут Катя. Как Катю можно назвать ласково? (Катенька, Катюша)
- Посмотрите, какая она красивая, нарядная, но почему-то грустная, не веселая.
- А как вы думаете, почему кукла Катя грустная( 2-3 ответа)
Воспитатель: - Кто-то из детей назвал её некрасивой, и она огорчилась.
Давайте ей поможем, расскажем всем о том, какая она красивая. Во что одета? Как с ней можно играть?
- Давайте рассмотрим куклу. Что на ней одето? (Платье, носки, туфли) Какое платье? (Синее, нарядное) Что есть на платье (Карманы, воротничок, голубые пуговицы) Носочки беленькие, туфли блестящие, как настоящие. Какие у куклы глаза? (Черные, блестят, как бусинки) Какие у Кати волосы (Светлые, мягкие, пушистые). Вот какая красивая Катя!
- Как с куклой можно играть? (Кормить, катать на коляске, укладывать спать.)
- Подарите кукле Катеньке свои рассказы. Ей будет приятно, она станет веселой. (2-3 рассказа).
Рассказ воспитателя о кукле.
- Кате очень понравились ваши рассказы, она развеселилась и захотела с вами потанцевать.
ФИЗМИНУТКА «Веселый пляс»
Вот какой веселый пляс /Руки на пояс, поочередно ставить ноги на пятку, на носок. /
Начинается у нас! /Полуприседание с поворотами туловища направо – налево. /
Не стоит никто на месте, /Поочередно ставить ноги на пятку с движением вперед. /
Все танцуют с нами вместе, /Приседать, колени в стороны. /
Все ногами топают, /Притопы ногами. /
Все в ладоши хлопают! /Два хлопка перед собой, два хлопка по коленям. /
Вот веселые дела, /Руки на поясе, притоп правой, левой ногой/
Группа наша в пляс пошла.
- Ребята Катюша спрашивает: «Не видели ли вы её подружку Дашу?» (Нет)
Стук в дверь, в группу заходит мл. воспитатель группы и отдает детям испачканную, непричесанную, измазанную куклу.
Мл. воспитатель: И. О., посмотрите, какую куклу я нашла на участке. (Воспитатель вместе с детьми разглядывают куклу, отмечают, что у неё испачкано.)
- Как вы думаете, почему кукла оказалась на улице?
Дети: Кто-то из детей её оставил, или ей играли и забыли взять с собой.
Воспитатель: А какие стихотворения вы знаете о брошенных игрушках?
Дети: «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».
Воспитатель: (показывает мишку и зайку) - А хорошие ли поступки совершили ребята, когда оставили куклу на улице?
- А в стихотворении про мишку, которому оторвали лапу?
- А в стихотворении про зайку, которого хозяйка бросила под дождем?
Дети: Нет! Это плохие поступки!
Воспитатель: Что вы чувствуете по отношению к кукле?
Дети: Нам её жалко, ведь она такая грустная, хочется помочь ей.
Воспитатель: Чем мы можем помочь Даше?
Дети: (предлагают её вымыть, постирать ей одежду, сделать ей красивую прическу.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Сначала мы искупаем Дашу. Что нам для этого понадобится?
Дети: Тазик, вода, мыло, шампунь и полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть тазик, сейчас мы нальем туда воды. Какая вода нам нужна?
Дети: Теплая, чистая.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы быть чистыми и смыть всех микробов.
Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы не быть мокрыми.
Воспитатель: А какое на ощупь полотенце?
Дети: Мягкое, сухое.
Умываем куклу:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Даша у нас стала!
Дети: Даша стала чистая, умытая, волосы у неё не грязные, только не причесанные.
Воспитатель: А что же нам тогда нужно сделать с её волосами?
Девочки предлагают сделать ей прическу.
Воспитатель: Даша у нас теперь просто красавица, а одежда, какая у неё?
Дети: Рваная и грязная.
Воспитатель: А что же нам делать с её одеждой?
Дети предлагают постирать и посушить на батарее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Как много наши руки сделали хороших дел! Давайте покажем, как трудились наши пальчики.
Воспитатель: Дети, Даша конечно рада, что она попала в нашу группу, и мы ей помогли, но как вы думаете, вдруг у неё есть хозяйка и, что тогда испытывает кукла?
Дети: Даша, наверное, грустит.
Воспитатель: Как вы думаете, хозяйка ищет свою куклу?
Дети: Да, наверное, ищет и плачет!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь хозяйке и Даше?
Дети предлагают поискать хозяйку.
Воспитатель: А я предлагаю, когда у нас будет свободное время нарисовать нашу куклу Дашу, и когда пойдем гулять, развешать листочки на территории детского сада. Хозяйка увидит эти рисунки и придет в нашу группу.
Рефлексия. Итог занятия : Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
- Кому мы сегодня помогали? А как помогали?
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Вы молодцы, старались, помогали Кате и Даше.
Проговариваем с детьми:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим:
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.