Ольга Горчакова
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Решила выложить на общее обсуждение ещё одно занятие из проекта
"Добрый волшебник Владимир Сутеев".
Занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Цели:
продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;
учить детей вырезать ножницами ножку и шляпку гриба из треугольников, капли дождя из квадратов;
развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
развивать интерес к литературе и театру.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Материал к занятию:
изображения героев сказки «Под грибом» для работы на фланелеграфе, образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей- карандаш, салфетка, клеёнка, тонированный лист бумаги формата А4 - на каждого ребёнка, треугольники белого и коричневого цвета, квадраты из бумаги серебристого цвета.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись аранжировки романса «В лунном сиянии».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там происходит?
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа.
Воспитатель:
Эту сказку написал уже известный вам детский писатель В. Г. Сутеев.
- Какую знакомую сказку напоминает вам сказка «Под грибом»? («Теремок»)
- Какая из этих сказок народная, а какая авторская? (Ответы детей)
-Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?
Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.)
-Чем похожи эти сказок? (Звери приходят к убежищу.)
- В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет Зайца.)
- Что произошло с теремком? Почему?
- Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно, и все животные поместились под грибом? (Ответы детей).
- Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? (Ответы детей).
- Ой, кажется, дождь начинается.
Физкультминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке.
(прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
(наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей.
(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
Воспитатель:
- Вы немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас сесть за столы.
- Ребята, скажите, как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? (Ответы детей).
- Посмотрите, на моей полянке идёт дождь, и уже появились первые грибочки.
- Над вашими полянками, тоже собрались дождевые облака. А дождика всё нет и нет. Поэтому и грибы не растут. Давайте прольем дождик на ваши полянки, вырезая капельки из серебристой бумаги. И тогда начнут расти грибы.
Показ воспитателя приёмов вырезания дождинок и грибов.
Дети выполняют аппликацию «Грибной дождик».
Во время самостоятельного выполнения аппликации звучит аранжировка русского романса «В лунном сиянии».
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель:
- Ребята, давайте соединим ваши полянки в одну большую поляну.
Посмотрите, сколько грибов выросло на поляне.
- Молодцы ребята, постарались! Жители леса будут очень рады. Будет им, что запасти на зиму.
Литература:
Петрова И. М. Аппликация для дошкольников Санкт- Петербург Детство- Пресс, 2007.