МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» (4 фото)

Ольга Горчакова
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Решила выложить на общее обсуждение ещё одно занятие из проекта

"Добрый волшебник Владимир Сутеев".

Занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Цели:

продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

учить детей вырезать ножницами ножку и шляпку гриба из треугольников, капли дождя из квадратов;

развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

развивать интерес к литературе и театру.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Материал к занятию:

изображения героев сказки «Под грибом» для работы на фланелеграфе, образец аппликации выполненный воспитателем, ножницы, клей- карандаш, салфетка, клеёнка, тонированный лист бумаги формата А4 - на каждого ребёнка, треугольники белого и коричневого цвета, квадраты из бумаги серебристого цвета.

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись аранжировки романса «В лунном сиянии».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята! Наверное, многие из вас бывали в летнем лесу? Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья, блестит на солнце зелёная трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте-ка, заглянем в этот зелёный дом и посмотрим, что там происходит?

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель:

Эту сказку написал уже известный вам детский писатель В. Г. Сутеев.

- Какую знакомую сказку напоминает вам сказка «Под грибом»? («Теремок»)

- Какая из этих сказок народная, а какая авторская? (Ответы детей)

-Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»?

Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.)

-Чем похожи эти сказок? (Звери приходят к убежищу.)

- В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет Зайца.)

- Что произошло с теремком? Почему?

- Почему в сказке Сутеева все кончилось благополучно, и все животные поместились под грибом? (Ответы детей).

- Как поступали герои, которые сидели уже под грибом, по отношению к тем, кто просил у них приюта? (Ответы детей).

- Ой, кажется, дождь начинается.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель:

- Вы немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас сесть за столы.

- Ребята, скажите, как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? (Ответы детей).

- Посмотрите, на моей полянке идёт дождь, и уже появились первые грибочки.

- Над вашими полянками, тоже собрались дождевые облака. А дождика всё нет и нет. Поэтому и грибы не растут. Давайте прольем дождик на ваши полянки, вырезая капельки из серебристой бумаги. И тогда начнут расти грибы.

Показ воспитателя приёмов вырезания дождинок и грибов.

Дети выполняют аппликацию «Грибной дождик».

Во время самостоятельного выполнения аппликации звучит аранжировка русского романса «В лунном сиянии».

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Фото «Под грибом»
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева - фото

Воспитатель:

- Ребята, давайте соединим ваши полянки в одну большую поляну.

Посмотрите, сколько грибов выросло на поляне.

Фото №1 Решила выложить на общее обсуждение ещё одно занятие из проекта Добрый волшебник Владимир Сутеев

- Молодцы ребята, постарались! Жители леса будут очень рады. Будет им, что запасти на зиму.

Литература:

Петрова И. М. Аппликация для дошкольников Санкт- Петербург Детство- Пресс, 2007.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Ознакомление с художественной литературой. Владимир Сутеев «Под грибом» Цели занятия: познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»; развивать слуховое и зрительное внимание; учить детей запоминать и воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 19:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД