Светлана Кулякина
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке «Терем-теремок»
Конспект комплексного занятия в старшей группе
по теме: «Терем-теремок»
Цели:
- образовательные:
продолжать развивать умение вычленять слоги в словах;
уточнить представления детей о последовательности героев в сказке.
- развивающие:
развивать творческие способности, мышление, речь, память;
продолжать совершенствовать умение самостоятельно сочинять концовку к сказке;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;
упражнять в употреблении простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
совершенствовать навыки рассказывания;
закреплять умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?».
- воспитательные:
- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
- учить слушать воспитателя и друг друга;
- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам
Оборудование:
Фланелеграф, силуэт «Теремка», силуэты животных из сказки «Теремок», игрушка Лисичка, рабочие тетради (контурная раскраска, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, перед ними на фланелеграфе прикреплен силуэт «Теремка».
Воспитатель (В) : Ребята, к нам сегодня пришел гость. Узнали ее?
Дети (Д) : Да, это лиса!
В: Правильно! Лисичка-сестричка пришла к нам не с пустыми лапками, а с заданиями. Хотите узнать, с какими? А давайте вспомним, в каких сказках есть герой – лисичка?
Д: Заячья избушка, Колобок, Теремок, Под грибом…
В: Молодцы! Как много сказок вы назвали! Сейчас мы вспомним сказку «Теремок». И узнаем, какие Лиса нам принесла задания. Хотите узнать задания?
Д: Да! Хотим!
В: Тогда слушайте внимательно. Первое задание – нужно пересказать сказку «Теремок». А второе – придумать новое окончание этой замечательной сказки. Давайте выполнять!
Один-два ребенка пересказывает сказку «Теремок», а остальные ребята придумывают новую концовку.
Физкультминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (разведение рук в стороны и качание головой)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (сесть на место).
В: Молодцы! А теперь давайте вспомним и посчитаем, сколько зверей в сказке?
Д: Пять, шесть, семь.
В: Называйте по порядку.
Д: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Шесть!
В: Какая по счету пришла лиса? Какой первый звук в этом слове?
Д: звук «Л».
В: Кто пришел вторым по счету? Пятым? Шестым? Какой первый звук?
Ответы детей.
В: Хорошо! Следующее задание от Лисички: у нас есть домик, в нем будут жить наши животные. В одной квартире будут жить звери, в названии которых один слог, в другой - два (три, четыре) слога.
Воспитатель вызывает к себе детей по одному и они прикрепляют силуэты животных в нужную «квартирку».
В: Молодцы, ребята! Все правильно! Посмотрите, наша гостья улыбается, ей нравится, как вы работаете. И у нее осталось последнее задание – нужно обвести и раскрасить ее портрет.
Работа в тетради: обвести по контуру Лисы и раскрасить его.
После выполнения последнего задания, Лиса прощается с ребятами и уходит.