Ишмуратова Зимфира
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнандию»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить навык произношения и различения звука з в словах; развивать умение заменять первый звук в слове на заданный звук;
• Развивать умение составлять слова и предложения из частей;
• Развивать фонематический слух;
• Закрепить действия графического моделирования отношений между числами, возникающие при составлении числа 8 из двух наименьших;
• Закрепить умение детей выстраивать модель природных зон Земли (саванны и пустыни);
• Развивать умение детей работать малыми группами, умения общаться и договариваться друг с другом, помогая друг другу;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Всезнандию“» размещена в разделах
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
• Воспитывать основы экологического сознания и культуры, желание учиться.
Материал:
Демонстрационный :
- досочки для «мостика» с написанными на них словами,
- «волшебные картинки» для выкладывания природных зон на фланелеграфе,
- набор цифр и шаблон «дома» для выкладывания модели состава числа 8,
- числовая ось в виде логического древа,
- два конверта – письма.
Раздаточный:
- фишки с написанными на них числами от 1 до 20,
- фланелеграфы по количеству детей,
- «волшебные картинки» для выкладывания природных зон (саванны и пустыни,
- шаблон девятиэтажного «дома»,
- числа от о до 8 (по 2,
- карточки с написанными на них слогами для составления предложения (на две подгруппы,
Словарный материал: губы, двери, набор, намок, смей, кефир, пелёнка, вал, дуб.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в д/с пришло письмо от Царицы Знаний, читает его. В письме Царица Знаний приглашает детей к себе, но предупреждает, что на пути их ожидают трудности. Дети дают согласие и отправляются в страну Всезнандию.
1. Д/игра «Измени слово»
Воспитатель: Вот и первое препятствие – перед вами речка. Чтобы её перейти нужен «волшебный мостик» - сложить из дощечек, на которых написаны слова, первый звук которых нужно изменить на звук з.
2. Преодолев речку, дети идут по тропинке, которая расходится в две стороны, в виде логического древа, на одной ветви которой стоит знак больше 10, на другой ветви – меньше 10. Чтобы выяснить по какой дороге идти, дети поднимают «камни», лежащие возле дороги (фишки с написанными на них числами от 1 до 20).
Дети распределяются по дорожкам, объясняя свой выбор. Все дети разделились на две подгруппы.
3. Воспитатель говорит детям, что они оказались в волшебной стране. Сидят мартышка и черепаха. Они забыли в какой стране живут, нужно отправить их домой. Дети располагаются на двух ковриках по подгруппам, где на фланелеграфах выкладывают модель природных зон (саванны и пустыни, советуясь друг с другом. Та подгруппа, которая первая справится с заданием, поднимает карточку готовности. Один из подгруппы выходит и на мольберте выкладывает свою модель, все проверяют. Звери благодарят детей, дети продолжают путешествие.
4. Оказываются на строительной площадке.
Воспитатель: Ребята, здесь построили дома, а на квартирах номера не написали. Дом №8, значит, цифры должны составлять число 8.
Дети выполняют задание на фланелеграфах, та команда, которая первой справится, поднимают карточку готовности.
Один из детей выходит и выкладывает все варианты на демонстрационном варианте. Остальные проверяют или предлагают свои варианты.
Динамическая пауза.
5. Дальше дети встречают грустного Буратино. Выясняется, что Мальвина дала ему задание – сложить из частей (слогов) слова. Просит у детей помощи. Каждая подгруппа собирает свои слова. Буратино благодарит детей за помощь.
6. Приходяи в королевство Царицы Знаний и находят там письмо, в котором говорится о том, что царица уехала по важным делам, а детям за то, что они преодолели все трудности – справились со всеми заданиями – дарит им игру «Скоро в школу». Желает удачи в познании наук.
Анализ занятия :
- Где вы побывали?
- Какие задания вы выполняли?
- Что помогло вам справиться с заданием?
- Вот сколько вам пришлось выполнить заданий. Видимо, Царица Знаний хотела вас испытать. За ваше старание вы получили подарок от царицы – игру.