нина маркова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по лесным дорожкам»
Цели: - уточнить представления детей о характерных признаках весны;
- развивать умение сравнивать, размышлять, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, активизировать речь детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- формировать навыки совместной деятельности;
(дети входят в зал и встают полукругом).
1. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их вместе поприветствуем (дети здороваются).
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие по лесным дорожкам. Хотите? Скажите, как мы приходим в лес, как хозяева или как гости?
Давайте повторим правила поведения в лесу (ответы детей). Нужно соблюдать эти правила, иначе лес не откроет всех своих тайн, а их у леса очень много.
Воспитатель читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь весною?
Пахнешь солнцем и травою…»
(заходят в представляемый лес).
2.(Звучит запись пения птиц)
Воспитатель: Дети, почему в лесу вдруг стало шумно?
Дети: Прилетели перелётные птицы.
Воспитатель: Почему птиц называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель предлагает расселить птиц на весеннее дерево).
Д/И «Перелётные птицы»
Воспитатель: Каких птиц вы не поселили на дерево? Почему? Почему они называются осёдлыми?
3. (Звучит рёв медведя)
Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А почему он рычит? Наверное, медведь просит о помощи. Идём на носочках, посмотрим, что случилось с медведем, (слайд) Почему медведь оказался затопленным водой? Не только медведь попал в беду, и другие животные перепутали свои жилища, как им помочь? Дети на носочках бегут к ёлке, где разложены в беспорядке картинки с изображением животных и их жилищ.
Д/И «Найди пару» (пазлы)
-Нужно найти жилище для каждого животного и составить на полу пару,
-медведь-берлога. -Где живёт медведь?
волк-логово. - Где живёт волк?
белка-дупло. -Где живёт белка?
лиса-нора. –Где живёт лиса?
ёж-норка. –Где живёт ёж?
барсук-нора. – Где живёт барсук?
- Почему у лисы нора, а у ежа норка? (лиса большая, а ёж маленький).
- У кого жилища называются одинаково? (у лисы и барсука).
- Барсук очень любит порядок и чистоту, в туалет он ходит далеко от своей норы, а лиса наоборот не следит за чистотой. Но лиса очень хитрая, поэтому она иногда занимает нору барсука. Она сходит в туалет около барсучьей норы, барсук уже в свою нору не возвращается, а лиса спокойно живёт в этой норе,
4. Релаксационная гимнастика «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, даже солнышко обрадовалось, что вы помогли животным найти свои жилища, и отправило нам солнечного зайчика. (проводится релаксационная гимнастика).
5. (на полу ребята замечают лужи).
Воспитатель: Солнечный зайчик от нас убежал, но оставил игру. Давайте с вами в неё поиграем. Только как же нам до неё добраться, ведь кругом лужи, а я не хочу, чтобы вы промочили ноги, не то вы простудитесь и заболеете.
Дети выдвигают свои предположения, как выйти из этой ситуации.
Воспитатель предупреждает детей о том, что дорожка в лесу узкая и идти нужно по одному (прыжки через лужи)
6. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее на поваленное дерево, слушайте внимательно (берёт конверт с игрой «Третий лишний», объясняет суть игры) воспитатель называет тройки слов, одно из которых лишнее, дети называют лишнее слово, выбирают картинку, обозначающую это слово и прикрепляют на магнитную доску.
Д/И «Третий лишний» :
- малина, берёза, рябина;
- звёзды, ночь, солнце;
- синица, грач, воробей;
- медведь, волк, лиса;
- астра, роза, подснежник.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? Ребята, а вы хотите послушать музыку весны?
Тогда проходите, располагайтесь на полянке. Для того, чтобы услышать музыку весны, нужно устроиться поудобнее и закрыть глаза.
(звучит музыкальная зарисовка о весне)
Что вы услышали? (ответы детей)
А я услышала, как из земли пробивается первый весенний цветок-подснежник.
Давайте посмотрим, какой он красивый.
(показ слайда). Подснежники занесены в «Красную книгу», А вы знаете, что это за «Красная Книга»?
Ребята, а вы хотели бы быть весенним цветком?
Релаксационная гимнастика «Весенний цветок»
«Вырос весенний цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.»
Посмотрите, какие ещё весенние цветы растут у нас.
(показ слайдов) :
- сон-трава (пострел,
- медуница (называют её так, потому, что в этом цветке много сладкого сока – нектара. Цветки у медуницы окрашены по разному. Одни розовые, другие фиолетовые, третьи совсем синие. Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдёт немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом совсем синими. Такое растение с разноцветными цветами легко заметить шмелям. Медуницы не так много в лесу, поэтому не рвите эти цветы.
- ветреница (цветы ветреницы похожи на снежинки, но вот нахмурится небо, соберётся дождь, и цветы тут же закроются, а выглянет солнце, и цветы снова оживут. Она качается при любом ветре, бывает жёлтая и белая, но и та, и другая ядовитые)
-мать-и-мачеха (называют так, потому, что листик с одной стороны гладкий, с другой стороны шершавый. Если приложить к щеке лист гладкой стороной, он холодный даже в жару, а, если приложить шершавой стороной к щеке, он мягкий, нежный, как мамины руки.
Мать-и-мачеху можно увидеть везде, где есть небольшие бугорки. Они как маленькие солнышки.
Давайте, мы с вами украсим весеннюю лужайку цветами мать-и-мачехи. Вы согласны? Тогда усаживайтесь за столы, смотрите, как их нужно делать. (обратить внимание на осанку)
7. Бумагопластика, аппликация панно «Весенние цветы»
(на столах у детей лежат скреплённые в 4слоя степлером желтые кружочки из гофрированной бумаги, детям предлагается сделать небольшие надрезы по кругу, направляя концы ножниц всегда на середину (крестик)круга. Затем, все слои поднимаются по одному и каждый слой сжимается. Получившиеся цветы, дети приклеивают на панно. Воспитатель предлагает отойти немного и полюбоваться на красивую весеннюю картину. Панно дарится воспитателю для украшения группы.)
8. Подведение итога.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту лужайки и серость, скучность дерева, предлагает взять зелёные листочки для украшения дерева тем детям, которым путешествие по лесным дорожкам понравилось. Что именно понравилось, чем запомнится это путешествие? Что нового узнали?
- Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками (воспитатель раздаёт угощения детям).
«Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я
Отправимся домой»
До свидания Лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.