Получи документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»

нина маркова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие по лесным дорожкам»

Цели: - уточнить представления детей о характерных признаках весны;

- развивать умение сравнивать, размышлять, анализировать, делать выводы, выражать их в речи, активизировать речь детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие по лесным дорожкам“» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности;

(дети входят в зал и встают полукругом).

1. Воспитатель: Обратите внимание, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте их вместе поприветствуем (дети здороваются).

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие по лесным дорожкам. Хотите? Скажите, как мы приходим в лес, как хозяева или как гости?

Давайте повторим правила поведения в лесу (ответы детей). Нужно соблюдать эти правила, иначе лес не откроет всех своих тайн, а их у леса очень много.

Воспитатель читает стихотворение:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь весною?

Пахнешь солнцем и травою…»

(заходят в представляемый лес).

2.(Звучит запись пения птиц)

Воспитатель: Дети, почему в лесу вдруг стало шумно?

Дети: Прилетели перелётные птицы.

Воспитатель: Почему птиц называют перелётными? Каких перелётных птиц вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель предлагает расселить птиц на весеннее дерево).

Д/И «Перелётные птицы»

Воспитатель: Каких птиц вы не поселили на дерево? Почему? Почему они называются осёдлыми?

3. (Звучит рёв медведя)

Воспитатель: Ребята, кто так рычит? А почему он рычит? Наверное, медведь просит о помощи. Идём на носочках, посмотрим, что случилось с медведем, (слайд) Почему медведь оказался затопленным водой? Не только медведь попал в беду, и другие животные перепутали свои жилища, как им помочь? Дети на носочках бегут к ёлке, где разложены в беспорядке картинки с изображением животных и их жилищ.

Д/И «Найди пару» (пазлы)

-Нужно найти жилище для каждого животного и составить на полу пару,

-медведь-берлога. -Где живёт медведь?

волк-логово. - Где живёт волк?

белка-дупло. -Где живёт белка?

лиса-нора. –Где живёт лиса?

ёж-норка. –Где живёт ёж?

барсук-нора. – Где живёт барсук?

- Почему у лисы нора, а у ежа норка? (лиса большая, а ёж маленький).

- У кого жилища называются одинаково? (у лисы и барсука).

- Барсук очень любит порядок и чистоту, в туалет он ходит далеко от своей норы, а лиса наоборот не следит за чистотой. Но лиса очень хитрая, поэтому она иногда занимает нору барсука. Она сходит в туалет около барсучьей норы, барсук уже в свою нору не возвращается, а лиса спокойно живёт в этой норе,

4. Релаксационная гимнастика «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, даже солнышко обрадовалось, что вы помогли животным найти свои жилища, и отправило нам солнечного зайчика. (проводится релаксационная гимнастика).

5. (на полу ребята замечают лужи).

Воспитатель: Солнечный зайчик от нас убежал, но оставил игру. Давайте с вами в неё поиграем. Только как же нам до неё добраться, ведь кругом лужи, а я не хочу, чтобы вы промочили ноги, не то вы простудитесь и заболеете.

Дети выдвигают свои предположения, как выйти из этой ситуации.

Воспитатель предупреждает детей о том, что дорожка в лесу узкая и идти нужно по одному (прыжки через лужи)

6. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее на поваленное дерево, слушайте внимательно (берёт конверт с игрой «Третий лишний», объясняет суть игры) воспитатель называет тройки слов, одно из которых лишнее, дети называют лишнее слово, выбирают картинку, обозначающую это слово и прикрепляют на магнитную доску.

Д/И «Третий лишний» :

- малина, берёза, рябина;

- звёзды, ночь, солнце;

- синица, грач, воробей;

- медведь, волк, лиса;

- астра, роза, подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? Ребята, а вы хотите послушать музыку весны?

Тогда проходите, располагайтесь на полянке. Для того, чтобы услышать музыку весны, нужно устроиться поудобнее и закрыть глаза.

(звучит музыкальная зарисовка о весне)

Что вы услышали? (ответы детей)

А я услышала, как из земли пробивается первый весенний цветок-подснежник.

Давайте посмотрим, какой он красивый.

(показ слайда). Подснежники занесены в «Красную книгу», А вы знаете, что это за «Красная Книга»?

Ребята, а вы хотели бы быть весенним цветком?

Релаксационная гимнастика «Весенний цветок»

«Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.»

Посмотрите, какие ещё весенние цветы растут у нас.

(показ слайдов) :

- сон-трава (пострел,

- медуница (называют её так, потому, что в этом цветке много сладкого сока – нектара. Цветки у медуницы окрашены по разному. Одни розовые, другие фиолетовые, третьи совсем синие. Розовые цветки бывают, когда только распустятся. Пройдёт немного времени, и из розовых они станут сначала фиолетовыми, а потом совсем синими. Такое растение с разноцветными цветами легко заметить шмелям. Медуницы не так много в лесу, поэтому не рвите эти цветы.

- ветреница (цветы ветреницы похожи на снежинки, но вот нахмурится небо, соберётся дождь, и цветы тут же закроются, а выглянет солнце, и цветы снова оживут. Она качается при любом ветре, бывает жёлтая и белая, но и та, и другая ядовитые)

-мать-и-мачеха (называют так, потому, что листик с одной стороны гладкий, с другой стороны шершавый. Если приложить к щеке лист гладкой стороной, он холодный даже в жару, а, если приложить шершавой стороной к щеке, он мягкий, нежный, как мамины руки.

Мать-и-мачеху можно увидеть везде, где есть небольшие бугорки. Они как маленькие солнышки.

Давайте, мы с вами украсим весеннюю лужайку цветами мать-и-мачехи. Вы согласны? Тогда усаживайтесь за столы, смотрите, как их нужно делать. (обратить внимание на осанку)

7. Бумагопластика, аппликация панно «Весенние цветы»

(на столах у детей лежат скреплённые в 4слоя степлером желтые кружочки из гофрированной бумаги, детям предлагается сделать небольшие надрезы по кругу, направляя концы ножниц всегда на середину (крестик)круга. Затем, все слои поднимаются по одному и каждый слой сжимается. Получившиеся цветы, дети приклеивают на панно. Воспитатель предлагает отойти немного и полюбоваться на красивую весеннюю картину. Панно дарится воспитателю для украшения группы.)

8. Подведение итога.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту лужайки и серость, скучность дерева, предлагает взять зелёные листочки для украшения дерева тем детям, которым путешествие по лесным дорожкам понравилось. Что именно понравилось, чем запомнится это путешествие? Что нового узнали?

- Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. Я хочу вас отблагодарить сладкими подарками (воспитатель раздаёт угощения детям).

«Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,

Тихонечко, и вы, и я

Отправимся домой»

До свидания Лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по лесным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем нина маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД