Аза Татлок
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомить с цифрой 7;
• Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
• Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
• Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
• Познакомить с днями недели;
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Задача – шутка.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Игра «Внимание, угадай»
Задание:
• Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится 7. Какое число задумал зайка?
• Напиши задуманное число (цифру) в кружок, который, он держит в лапе.
Физкультминутка «Теремок»
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
• Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны)
• На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок)
• Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо)
• Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движение сомкнутыми пальцами к себе, от себя)
• Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)
• И ключом открыл замок.
Стихи о цифрах
Игра «Считай, рисуй, записывай»
Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь
Напиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры:
6 + 1 = 7, 5 + 2 = 7, 3 + 4 = 7.
Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.
Пальчиковая гимнастика.
Знакомство с пословицами (Можно выучить одну по желанию детей)
Семь бед – один ответ
Семеро одного не ждут
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Игра «Дни недели»
Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
Задания
• Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.
• Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
Вопросы
• Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели)
• Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели)
• Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели)
• Когда помыла чашки? (В пятницу, пяты день недели)
• Когда купила торт (В субботу, шестой день недели)
• Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели)
• Сколько дней в неделе? (Семь)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.