Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе

Аза Татлок
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжать знакомить с цифрой 7;

• Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

• Закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

• Познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;

• Познакомить с днями недели;

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Задача – шутка.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Игра «Внимание, угадай»

Задание:

• Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить один, то получится 7. Какое число задумал зайка?

• Напиши задуманное число (цифру) в кружок, который, он держит в лапе.

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.

• Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны)

• На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок)

• Открывает его волк. (Движения сомкнутыми кистями влево - вправо)

• Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движение сомкнутыми пальцами к себе, от себя)

• Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение)

• И ключом открыл замок.

Стихи о цифрах

Игра «Считай, рисуй, записывай»

Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь

Напиши в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры:

6 + 1 = 7, 5 + 2 = 7, 3 + 4 = 7.

Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.

Пальчиковая гимнастика.

Знакомство с пословицами (Можно выучить одну по желанию детей)

Семь бед – один ответ

Семеро одного не ждут

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Игра «Дни недели»

Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

Задания

• Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения.

• Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

Вопросы

• Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели)

• Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели)

• Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели)

• Когда помыла чашки? (В пятницу, пяты день недели)

• Когда купила торт (В субботу, шестой день недели)

• Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели)

• Сколько дней в неделе? (Семь)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6»Конспект НОД по РЭМП в в старшей группе по теме «Число 6» Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аза Татлок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД