Наталья Аверкиева
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе : «Поле чудес»
Цель: Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Задачи. Обучающие:1. Продолжать учить различать кривую, ломаную, замкнутую линии, называть геометрические фигуры.
2. Осуществлять сериацию по одному из выраженных качеств (высоте).
3. Классифицировать по одному признаку (цвету).
4. Закреплять умение считать в пределах десяти
Различать цифры.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие:
1. Развивать музыкальный слух.
2. Развивать навыки штриховки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
2. Воспитывать желание видеть результат своей работы.
Ход занятия.
В середине группы находиться стол, оборудованный по типу игры «Поле чудес». Стол накрыт скатертью. Звучит музыка из программы «Поле чудес».
В – ль: Ребята, вы узнали эту музыку?
- Из какой она программы?
-Что вам нравиться, в этой программе, больше всего? (Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим детям).
После ответов детей воспитатель подводит итог:
- Конечно, самое интересное в этой игре – приз! Но его нужно заработать.
-А вы хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес? и получить приз?»
(Воспитатель открывает стол).
-У нас тоже есть барабан, он тоже вращается, а стрелки показывают на конверты с заданиями. Выполняете правильно задание – можно открыть букву. (Воспитатель показывает на доску, на которой написаны закрытые буквы)
- Задания будем выполнять все вместе.
- Вы хотите узнать,что здесь написано?
Дети: Да.
В – ль: Прочитав эту надпись, мы с вами узнаем, где находиться приз!
-А теперь каждый игрок возьмет себе номер (воспитатель помогает детям надеть медальки с номерами и стать вокруг барабана)
-Вращает барабан игрок под номером 1 (Ребенок вращает барабан, выбирает конверт к которому ближе находиться стрелка. Конверты под номерами, и буквы под номерами).
Дети выполняют задание и сами открывают букву в соответствии с цифрами на конверте.
Задания в конвертах такие:
1. «Посчитай предметы и обведи цифру, которая обозначает количество предметов». (детям раздаются листы бумаги с изображением различного количества предметов и цифр).
2. «Отгадайте загадки» :
Пять мальчиков – пять чуланчиков
Разошлись мальчики -
Каждый в свой чуланчик (Перчатки)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (Стол)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад? (Дни недели)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (газовая плита).
3. «Прочитайте стихотворение о цифрах».
Дети хором, или по желанию, читают стихотворение:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова и т. д.
4.«Сделай фигурку из геометрических форм».
Каждому ребенку дается лист бумаги и набор геометрических форм, клей, салфетки, кисточки.
5.«Преврати круг в предмет».
На большом листе бумаги нарисовано несколько кругов, дети по желанию, с помощью маркера, превращают их в солнышко, колобок и т. д.
6. «Расставь клоунов по росту».
В конверте находятся изображения клоунов разной высоты.
7.«Назови линии»
Воспитатель показывает карточки с изображением прямой, кривой, замкнутой и разомкнутой линии.
8. «Решите задачи».
1. Под кустами у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет посчитать?
2. В дом вошла Маринка,
За нею – Иринка,
Потом пришел Игнат,
Сколько всех ребят?
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березкой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
9. «Сложи квадрат из одинаковых по цвету частей».
На столах вперемешку лежат части квадратов разного цвета. Дети делятся на группы по желанию и собирают квадраты синего, красного и желтого цвета.
10 «Физкультминутка».
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (5).
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас (7).
Сколько покажу шаров,
Столько выполним прыжков (4).
11.«Назовите геометрические фигуры».
Воспитатель показывает карточки с изображением круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, и др.
12.«Заштрихуйте цифру 5 – синим цветом, а цифру 3 – красным.
Каждому ребенку дается листок с контурами тройки и пятерки, цветные карандаши.
Когда все конверты и буквы открыты, воспитатель просит детей прочитать, что же написано (по желанию). На доске написано: «Красный конус».
В – ль: Дети, посмотрите кругом, вы видите красный конус?
Дети находят его, открывают и достают угощение – приз.
-Ребята, а еще какие телевизионные игры вы знаете?
Дети отвечают и решают, в какую игру они хотели бы поиграть на следующем занятии.