Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с использованием рисования ватной палочкой «Листопад»

Елена Набиркова
Конспект комплексного занятия с использованием рисования ватной палочкой «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

-учить рисовать листья, прикладывая ватную палочку к листу бумаги, обмакивая палочку в краску по мере необходимости;

-учить узнавать и правильно называть оранжевый цвет.

Развивающие:

-развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками художественное восприятие, моторику рук,

- активизировать речь детей (вводить в активный словарь слова «листопад», «разноцветный»).

Воспитывающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием рисования ватной палочкой „Листопад“» размещена в разделах

-воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов про осень, рисование осенних листьев способом по-сырому.

Методы и приемы: вопросы к детям, объяснение, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: осенние листья, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 3 мин.

а) чтение стихов про осенние листья;

II. Основная часть – 10 мин.

а) чтение стихотворения про осенние листья;

б) дыхательная гимнастика;

в) знакомство с понятием «Листопад»;

г).динамическая пауза;

д).показ способа изображения;

е).рисование.

III. Заключительная часть – 2 мин.

а) рефлексия;

б) релаксация.

Ход занятия

I Вводная часть

(Дети заходят в группу на ковре лежат осенние листочки.

Воспитатель читает стихи.)

Воспитатель: Листик жёлтый на ладони

Был когда-то он зелёный.

К нам в окошко прилетел

Отчего он пожелтел?

У кого, друзья не спросим,

Скажут: Наступила осень.

II Основная часть

Воспитатель Давайте ещё раз скажем: «Осень».

Осень длинной тонкой кистью разукрашивает листья,

Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист резной.

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пёстрые подул, подул, подул.

Воспитатель: Давайте подуем, как ветер.

(Дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Ветер срывает листья с веток, и они падают. Как называется это явление природы?

Дети: Это называется «Листопад»

Воспитатель: Давайте повторим все вместе.

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, как много листьев к вас под ногами. Возьмите все по листочку в каждую руку.

(Дети берут листья.)

Воспитатель: Какого цвета листок у Вани? Саши? Сони?

(Дети отвечают, педагог помогает в случае необходимости.)

Воспитатель: А этот лист какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья по ветру вьются, летят.

(Динамическая пауза.)

Дети танцуют танец с листьями. В конце танца делают один большой букет-подбегая в центр круг и поднимая руки с листьями вверх.)

Воспитатель: Какой у нас получился букет?

Дети: Разноцветный.

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Воспитатель: Давайте покажем, как листочки кружатся в воздухе.

(Подкидываем листья вверх они плавно летят и опускаются на ковёр.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Настоящий листопад!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, листья с деревьев облетели и стоят они, голые, грустят.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы деревья снова стали красивые и весёлые?

Дети: Нарисовать листочки.

Воспитатель: Конечно же, давайте нарисуем. Посмотрите, у меня есть волшебные палочки, ими сегодня мы и будем рисовать.

(Показ способа изображения.)

Воспитатель: Нужно взять палочку 3 пальчиками, так, чтобы её кончик смотрел вверх. Обмакиваем палочку в краску, и прижимаем к листу бумаги. Посмотрите, сколько много листьев я нарисовала. Какого они цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А теперь какого?

(Дети называют цвета.)

Воспитатель: А теперь вы сами нарисуйте листочки.

(Дети подходят к своим местам, начинают рисовать.)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился осенний парк.

Воспитатель: Давайте представим, что мы сидим в парке на скамеечке и любуемся красотой осенней природы.

(Педагог включает спокойную музыку. Дети слушают. Занятие заканчивается.)

Литература и источники:

1. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Казакова Т. Г. -Москва. : Просвещение, 1985-96с. ;

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Казакова Т. Г. -Москва. Педагогика, 1983-120с.

:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

Коллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возрастаКоллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возраста "Осенний лес" - так называется коллективная работа в группе раннего возраста "Капельки". Дети 2-3 лет создавали композицию. Для первой композиции.

Конспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкойКонспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкой Задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, - Закреплять умения работать с цветной бумагой, - Учить выполнять объемную аппликацию,.

Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы»Конспект ОД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Листья падают с берёзы — скоро зимние морозы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Мастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 летМастер-класс по рисованию ватной палочкой «Подсолнух — маленькое солнышко» для воспитанников 2–3 лет Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства у воспитанников первых младших групп в процессе рисования.

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкойЗанятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках. 2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья. 3. Продолжать знакомить.

Нетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкойНетрадиционные техники рисования цветов. Мастер-класс по рисованию ватной палочкой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием рисования ватной палочкой «Листопад»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием рисования ватной палочкой «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Набиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД