Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Зайчик в гости к нам пришёл» для младшего дошкольного возраста

Фрида Миннибаева
Конспект комплексного занятия «Зайчик в гости к нам пришёл» для младшего дошкольного возраста

План занятия :

1. Приветствие.

2. Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.

3. Подвижная игра. Серенький козёл.

4. Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.

5. Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.

6. Массажная пауза. Уставший ёж.

7. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.

8. Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.

9. Подвижная игра. Карусель.

10. Лепка. Капуста с листиками.

11. Пальчиковая гимнастика. Утка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Зайчик в гости к нам пришёл“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.

13. Рисование губкой. Примакивание. Туча.

14. Прощание

Ход занятия.

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные, которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Родители и дети берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» - по 5 штук на каждого из детей. Клей.

-Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?

Педагог показывает из-под стола уши игрушки, а дети отгадывают.

- Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?

Педагог выдаёт рабочие листы.

- Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.

- Сколько морковок растёт на огороде?

Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.

- Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.

- Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?

Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.

- Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?

На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам -

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами - трава, (опускаем подбородок)

А над головой - листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись - капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху - большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева - молодой лучок,

Справа - вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь - сто ягодок, там - двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.

Цель: формирование конструктивных умений

Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.

- Давайте построим для огорода зайчика забор.

Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.

- Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.

- Сколько кирпичиков?

Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.

- Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.

- Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты (дети чуть-чуть закрашивают).

- Сколько квадратов на рисунке?

- Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.

- Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».

Материалы: тот же рабочий лист, спички

- Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.

- Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?

Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.

- Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать лопату?

- Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?

Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.

Цель: развитие свойств слухового внимания

Материалы: нет

Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.

Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.

Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз, перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».

Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Капуста с листиками.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.

- Давайте нашему зайчику сделаем капусту.

Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.

- Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.

Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.

Потом угощаем капустой зайчика.

Пальчиковая гимнастика. Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет. (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.

- Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.

- Давайте разложим овощи по корзинкам!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской

Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех, небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.

- Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик, и морковка с капустой будут расти быстрее.

Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать губку к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.

Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Индивидуальное логопедическое занятие «В гости пришёл зайчик» с ребёнком 2–3 лет Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком 2–3 лет «В гости пришёл зайчик»Тема: «К нам в гости пришёл зайчик». Цель: • налаживание.

Конспект комплексного занятия «Берегите природу» для младшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Берегите природу» для младшего дошкольного возраста Цель: расширять экологические знания дошкольников, способствовать развитию детского творчества через продуктивные виды деятельности, выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Зайчик в гости к нам пришёл» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Зайчик в гости к нам пришёл» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Миннибаева (УИ 229811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД