Фрида Миннибаева
Конспект комплексного занятия «Зайчик в гости к нам пришёл» для младшего дошкольного возраста
План занятия :
1. Приветствие.
2. Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
3. Подвижная игра. Серенький козёл.
4. Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
5. Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
6. Массажная пауза. Уставший ёж.
7. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
8. Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.
9. Подвижная игра. Карусель.
10. Лепка. Капуста с листиками.
11. Пальчиковая гимнастика. Утка.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Зайчик в гости к нам пришёл“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
13. Рисование губкой. Примакивание. Туча.
14. Прощание
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные, которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
Родители и дети берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»
Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» - по 5 штук на каждого из детей. Клей.
-Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?
Педагог показывает из-под стола уши игрушки, а дети отгадывают.
- Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?
Педагог выдаёт рабочие листы.
- Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.
- Сколько морковок растёт на огороде?
Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.
- Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.
- Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?
Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.
- Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?
На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.
Подвижная игра. Серенький козел
Дети становятся в круг.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Под копытами - трава, (опускаем подбородок)
А над головой - листва. (Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись - капусту кушай, (наклоняемся вниз)
А вверху - большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)
Здесь - сто ягодок, там - двести, (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
Цель: формирование конструктивных умений
Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.
- Давайте построим для огорода зайчика забор.
Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.
- Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.
- Сколько кирпичиков?
Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах
Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.
- Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.
- Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты (дети чуть-чуть закрашивают).
- Сколько квадратов на рисунке?
- Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.
- Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.
Массажная пауза. Уставший еж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».
Материалы: тот же рабочий лист, спички
- Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.
- Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?
Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.
- Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать лопату?
- Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?
Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.
Цель: развитие свойств слухового внимания
Материалы: нет
Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.
Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.
Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз, перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».
Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.
Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.
Подвижная игра. Карусель
Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)
Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)
Карусель остановите! (Останавливаемся).
Лепка. Капуста с листиками.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.
- Давайте нашему зайчику сделаем капусту.
Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.
- Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.
Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.
Потом угощаем капустой зайчика.
Пальчиковая гимнастика. Утка.
Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)
У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)
Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)
Из воды идет на взлет. (Машем руками, как крыльями)
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.
Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.
- Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.
- Давайте разложим овощи по корзинкам!
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
Рисование губкой. Примакивание. Туча.
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской
Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех, небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.
- Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик, и морковка с капустой будут расти быстрее.
Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать губку к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.
Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!