Янина Андреева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Введение в художественную литературу»
1. учить слушать художественное произведение;
2. продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;
3. упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.
Образовательная область «Познание»
1. закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур и цвете.
2. Развивать глазомер
3. развитие мелкой моторики, улучшение координации движений
Образовательная область «Коммуникация»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Английская песенка «Перчатки» в переводе Маршака.
Рассматривание иллюстраций о животных; беседы, наблюдения за животными; чтение и заучивание потешек: «Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…».
Материал:
1 Персонажи кукольного театра- кошка и ворона (сорока)
2. Маски котят, печатки по количеству детей
3. Ворота с замком нарисованные на листе ватмана, вместо ключей –геометрические фигуры овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Карты с изображением городов с разными геометрическими фигурами.
5. 2 веревки (длинная и короткая)
6. «разбитые тарелки» в конвертах по количеству детей
7. Большие фигурки – человечки: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
Ход НОД
На ковре стоит домик, дети в масках котят прячутся в нем.
Воспитатель одевает на руку коку, кошка зовет котят
Дети-котята выходят из домика и становятся на ковре выполняют движения соответственно тексту;
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)
-ребятки, котятки, просыпайтесь, понимайтесь, выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
(бегут к кошке)
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама -кошка
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Уходит в домик, котята с плачем бегут за ней.
Раздается крик вороны:
-не плачьте котята, я знаю где ваши перчатки.
Вот перед вами две дорожки идите по самой длиной и придете в страну фигурок-человечков, у них ваши перчатки, они вам помогут. (ворона улетает)Котятки, посмотрите и правда две дорожки, по какой нам надо идти, вы запомнили? (по длиной)
Молодцы! Тогда отправляемся в путь (дорожка ведет к фланелеграфу, на котором вися ворота с замком)
-Котята. Чтобы открыть замок нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня : (квадрат)
(прикрепить квадрат к замку)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
(прикрепить круг к замку)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
(прикрепить треугольник к замку)
- Все ключи мы нашли и открыть замок смогли
(ворота открываются, за ними прикреплена карта путешествий –иллюстрация улицы на которой нарисованы круглые и овальные домики) Какие жители здесь живут? ?–Как вы думаете почему они живут вместе. (ответы детей)
На доске прикрепить фигурку-человечка Овал.
-Здравствуйте котята, зачем вы пришли в нашу страну?
_Мы потеряли перчатки. - Я знаю, где ваши перчатки и вам помогу, только и вы мне помогите, наведите порядок в нашем городе. (дома и окошки с одной стороны города овальные. С другой- круглые) Смотрите на этой улице все перепуталось. Давайте им поможем. (дети прикрепляют окошки на домики нужной формы)
Давайте посчитаем сколько круглых окошек с одной стороны, а сколько с другой? каких больше?
-Вот мы и помогли Овалу. И он отдал нам перчатки
- ну что, можно идти к маме? Все перчатки нашли? Нет
-Тогда давайте отправимся в другой город (картина с изображение улицы где все дома квадратные прямоугольные.)
_как вы думаете кто здесь живет? Чем похожи эти фигуры, а чем отличаются
На доске появляется фигурка- человечек Квадрат.
_Это кто меня зовет? Кто вы такие и зачем сюда рпишли?
-Котята, квадрат не знает, кто вы такие, Давайте расскажем ему о себе
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Квадрат: теперь понятно кто вы. А зачем же пришли?
-Мы потеряли перчатки и не можем вернуться домой.
Квадрат : я вам помогу но и вы тоже помогите. Наведите порядок на наших улицах (около квадратов и прямоугольников спрятались круги)
Квадрат: вот спасибо за помощь, а вот и ваши перчатки.
(Отдает еще несколько перчаток)
-еще не хватает перчаток? Пошли искать дальше. В каком городе мы еще небыли? В треугольном. - ребята, а что вы знаете про треугольник? Чем отличается от других фигур?на доске появляется фигурка-человечек треугольник с очень грустным лицом.
-Ты почему такой грустный?- в нашем городе построили новые дома, но мы никак не можем попасть в них.
(дети рассматривают картину с изображением треугольных домов, в которых все двери круглые, овальные и квадратные)
_ребята вы заметили, почему треугольники не могут зайти в свои новые дома? Давайте исправим эти ошибки (Дети приклеивают все треугольники на место)
Треугольник: Вот спасибо, теперь у нас будут новые дома, а вот и ваши перчатки.
- мы наконец то нашли все перчатки и можем возвращаться к маме.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
(Кошка выходит из домика)
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
(уходит в домик, вдруг раздается звон разбитых тарелок, кошка выходит из домика и плачет)
- ой беде, беда, все тарелки разбились. Помогите их склеить.
Дети садятся за столы, перед ними лежат конверты с «разбитыми тарелками»
Они собирают тарелки из нескольких частей, подбирая их по цвету и размеру. – Вот молодцы! Все тарелки склеили. И прежде чем я угощу вас пирогом, расскажите мне где вы были? Что делали, кому помогали?
(подводятся итоги НОД)
После этого раздается угощение.