Людмила Соколова
Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе «Наш Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2. Формировать представление дошкольников о жизни и традициях русского народа по произведениям поэта.
3. Прививать вкус и интерес к художественному слову.
4. Упражнять в подборе рифмы.
5. Закреплять умение использовать народные песни, хороводы, движения бальных танцев для создания более полного представления о Пушкинской эпохе, воспетой в его поэзии.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе „Наш Пушкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина, культуру диалогической речи.
Технические задачи:
1. Закреплять технику чтения, интонационную выразительность, умение использовать мимику, жест, позу, а также ритмичность танцевальных движений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.
Предшествующая работа.
Посещение музея, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина, драматизация фрагментов сказок, слушание классической музыки и произведений поэта.
Ход занятия.
(В зал входят дети, садятся).
Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами продолжим говорить об А. С. Пушкине. Кто такой Пушкин?
Дети:
-Поэт
-Великий поэт
- Поэт, который известен всему миру
- Его называют гением.
Воспитатель - Назовите годы жизни Александра Сергеевича
Дети - Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г.
- Умер 10 января 1837г., а похоронили его в Псковской губернии у стен Святогорского монастыря.
Воспитатель:- Какое это было время?
Дети - Это был 19 век, когда Россией правил царь.
Воспитатель - Как разделялось общество во время правления царя?
Дети - На бедных и богатых.
Воспитатель - К какому обществу относились богатые люди?
Дети - Дворянскому.
Воспитатель - А бедное население?
Дети - Крестьяне и рабочий люд.
Воспитатель – Чем эти два общества отличалось друг от друга?
Дети – Образом жизни, традициями и образованием.
Воспитатель – Как проводили время дворянские общества?
Дети – Любили развлекаться. Ездили на охоту, ходили друг к другу в гости, посещали балы.
Дети танцуют «Полонез».
Воспитатель – А какие танцы танцевали на балах?
Дети – Мазурка, вальс, полонез, менуэты.
Воспитатель – Послушайте музыкальный отрывок и отгадайте, какой это танец?
Дети – Полонез.
Воспитатель – Давайте представим себя на светском балу и потанцуем полонез.
Танец.
Воспитатель – А как жили простые люди?
Дети - Они много и тяжело работали, но жили бедно, и праздники были редко.
Воспитатель – Это отразилось и в песнях, танцах, поэтому они такие печальные и напевные, протяжные.
Солистка поет песню «В низенькой светильни».
Дети водят хоровод.
Воспитатель – А. С. Пушкин, хотя и относился к высшему обществу, любил просто народ. Из наших произведений мы это видим.
Дети читают отрывки стихов
1.«Буря мглою небо кроет».
2.«Дворовый мальчик».
Воспитатель – А. С. Пушкин родился в высококультурной семье, и влияние ее на Сашеньку было самым благотворным. Окружение мальчика состояло из высокообразованных людей, хорошо знавших литературу и французский язык. Саша получил хорошее образование. И учителя у него были французы. Свое первое стихотворение он написал в 6 лет на французском языке. Но особое влияние на поэта оказала его няня. Как ее звали?
Дети – Арина Родионовна.
Воспитатель – Что вы о ней знаете?
Дети – Она была простая крестьянка.
- Она была мастерица рассказывать сказки и петь песни.
Воспитатель – Именно няня заложила в Александре любовь ко всему русскому языку, природе, фольклору, русским сказкам и песням. Под ее неторопливую речь и рождались бессмертные и любимые сказки Пушкина. А какие сказки знаете Вы?
- Ответы детей.
Воспитатель – Подумайте, а чем сказки отличаются от других произведений?
Дети – В них присутствует волшебство.
Воспитатель – Какие же волшебные моменты есть в сказках Пушкина?
- Ответы детей.
Воспитатель – Угадайте по описанию, какой предмет находится в шкатулке?
1. Фрукт, с помощью которого была отравлена царевна?
2. Предмет из сказки, с которым часто разговаривала героиня?
3. Средство передвижения по воде, которым пользовался царь Гвидон?
4. Любимое лакомство персонажа, который живет в хрустальном домике?
Воспитатель – Назовите отрицательных героев сказочных злодеев (поп, бес, мачеха, повариха, сватья баба Бабариха, царица-мачеха).
Воспитатель – В сказках Пушкина нет злобы даже к самым нехорошим героям, он относится к ним по-доброму. Вспомните концовку сказки «О царе Салтане».
Дети – «Царь для радости такой отпустил их всей домой».
Воспитатель – А как заканчивается сказка о «Золотом петушке»?
Дети – Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель – Чему учат сказки?
Дети – Если хочешь спасти доброго человека, не надо унывать терять время, а надо быть упорным, настойчивым и смелым.
Воспитатель – Из какой это сказки?
Дети – Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.
Воспитатель – Не делай никому зла, тогда тебя отблагодарят за доброе сердце и добрые дела. Как в сказке – «О царе Салтане».
- Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта. Это из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
А сейчас к нам придут персонажи из сказок, а вы отгадаете из какой они сказки и прочитаете отрывки из них.
1. Шамаханская царица.
2. Белочка.
3. Царевна лебедь.
Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли писать стихи? Давайте представим себя в роли поэтов и попробуем подобрать рифму к некоторым произведениям Александра Сергеевича.
1. Лебедь белая плывет
Дети – И крылом по воде бьет
- Песню нежную поет
- Малых детушек зовет
- Солнце ясное встает.
2. Шамаханская царица.
-Хороша была девица
-И прекрасна как жар-птица
-Кто увидит, то дивится
-Красотою не сравниться.
3. Белка песенки поет
- И других белочек зовет
- Угощения берет
- Во дворец гостей ведет.
Воспитатель – Мы с Вами побывали в роли поэта и попробовали сочинять стихи, но это были короткие строчки, а Александр Сергеевич был настолько гениальным, что писал огромные произведения в стихах, они являются бессмертными. Чтобы его творчество не забывалось, оно постоянно изучается, как и в Росии, так и в других странах. Существует много музеев, где хранятся его произведения и памятные вещи. Какие музеи Вы знаете?
- Музей Пушки на старом Арбате.
- Музей - лицей в Царском селе, где учился поэт.
- Музей - квартира в Петербурге на улице Мойка д. 12.
Воспитатель – Вы знаете, что в наем детском саду мы тоже организовали мини-музей, где мы знакомимся с творчеством поэта.
В нашем городе единственная в России Пушкинская школа, где мы можем пополнить наши знания.
Наш сад ежегодно проводит Пушкинские балы.
Одним из наших любимых танцев на балу был вальс, им мы и закончим нашу сегодняшнюю встречу.