МААМ-картинки

Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе

Анастасия Рахова
Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплекса пробуждения после дневного сна, в подготовительной группе «Золотая рыбка».

Составитель: Рахова А. А.

Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.

Задачи:

Публикация «Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе» размещена в разделах

- способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

- осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;

- формировать умение выполнять упражнения;

- закрепить знания полученные ранее, по теме перелетные птицы.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики, разрезные картинки, наглядный материал.

Ход занятия:

Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

Воспитатель: ласковым, нежным голосом начинает будить детей.

• Ребята просыпаемся. Как вам спалось?

• На календаре остались последние листочки февраля, а это значит, что зима заканчивается.

• И наступает, какое время года? (Весна).

• А какие признаки весны вы знаете? (Теплее стало, день становится длиннее, снег тает, природа пробуждается, птички прилетают из теплых стран).

• Есть такая примета, «Грачи прилетели, весну принесли», «Грач на горе - так и весна на дворе», «Ласточки с весною в сени к нам летят», «Скворцы запели – зиме конец».

Давайте мы с вами лежа на кроватках, представим, что мы птички.

• Сидя на кровати делаем упражнения. Расправим наши крылышки и помашем ими (вверх и в низ). Теперь обнимем себя, и погладим себе по спинке.

• Вытянем наши шейки так, чтобы клювики смотрели вверх, в низ, вправо, влево.

• Представим, что наши ножки это лапки и покрутим ими, молодцы.

Гимнастика окончена, идем по массажным коврикам, в туалет. Я вас жду на ковре. Выполняем гимнастику под ритмичную музыку.

Гимнастика акуленок:

Дети имитируют пасть маленького акуленка, пальцами руки поочередно (влево, вправо).

Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.

Имитируем движение пасти мамы акуленка двумя раскрытыми ладонями (влево, вправо).

Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.

Сгибаем руки в локтях, раскрываем ладони, соединяем локти вместе и имитируем пасть папы акуленка (влево, вправо).

Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.

Сгибаем руки в локтях, прижимаем пальцы к ладони, соединяем локти вместе и имитируем пасть бабушки акуленка (влево, вправо).

Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.

Руки вытянуты, пальцы прижаты к ладони, имитируем пасть дедушки акуленка (влево, вправо).

Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.

Соединяем ладони вместе и делаем волну вверх.

Руки вытянуты, плывем влево, вправо.

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Соединяем руки, как будто прячемся за них.

Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Двигаем поочередно руками вверх и вниз.

Показываем класс, аплодисменты.

Молодцы. А теперь садимся на стульчики одеваемся и умываемся.

Пока дети одеваются, воспитатель продолжает диалог:

• Сегодня мы поговорим о перелетных птичках.

• Каких перелетных птичек вы знаете? (Соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, аист, лебедь и т. д.)

• Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

• А почему они туда улетают? (Им холодно и нечего есть).

• В как называется время года, когда птицы улетают? (Осень).

• А в какое время года они возвращаются? (Весной).

• Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло, насекомые просыпаются. Для того чтобы вывести потомство).

Для активных детей, приготовлены разрезные картинки с птицами ( пазлы: соловей, ласточка, скворец, трясогузка).

Ребята посмотрите, что лежит у нас в конвертах. Кто оделся самый первый идет собирать картинки.

Какая птичка у вас получилась? (Ответы детей).

На столе лежат картинки разных птичек, как перелетных, так и зимующих. Кто сможет разделить их на множества (группы). (Перелетные и зимующие).

• На какие множества еще можно поделить, по каким признакам вы их объединили? (У одних ноги длинные, у других короткие; хвост длинный и короткий; маленькие и большие и т. д.)

На доске висят картинки птиц.

• Ребята посмотрите, это жаворонок. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, жаворонок какой (Короткохвостый).

• А это ласточка, у нее какой хвост? (Длинный). Значит ласточка какая? (Длиннохвостая).

• Это аист. Ноги у него какие? (Длинные). Значит аист какой? (Длинноногий).

• А это грач. Крылья у него какие? (Черные). Значит грач какой? (Чернокрылый).

• И так далее.

После того как все оделись и расчесались, идем умываться и полдничать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД