Анастасия Рахова
Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплекса пробуждения после дневного сна, в подготовительной группе «Золотая рыбка».
Составитель: Рахова А. А.
Цель: обеспечение комфортного пробуждения детей после дневного сна, поднятие настроения, оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка.
Задачи:
Публикация «Конспект комплекса пробуждения после дневного сна в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию, постепенному пробуждению мышц, систем и процессов организма.
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
- осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет;
- формировать умение выполнять упражнения;
- закрепить знания полученные ранее, по теме перелетные птицы.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая дорожка, массажные коврики, разрезные картинки, наглядный материал.
Ход занятия:
Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.
Воспитатель: ласковым, нежным голосом начинает будить детей.
• Ребята просыпаемся. Как вам спалось?
• На календаре остались последние листочки февраля, а это значит, что зима заканчивается.
• И наступает, какое время года? (Весна).
• А какие признаки весны вы знаете? (Теплее стало, день становится длиннее, снег тает, природа пробуждается, птички прилетают из теплых стран).
• Есть такая примета, «Грачи прилетели, весну принесли», «Грач на горе - так и весна на дворе», «Ласточки с весною в сени к нам летят», «Скворцы запели – зиме конец».
Давайте мы с вами лежа на кроватках, представим, что мы птички.
• Сидя на кровати делаем упражнения. Расправим наши крылышки и помашем ими (вверх и в низ). Теперь обнимем себя, и погладим себе по спинке.
• Вытянем наши шейки так, чтобы клювики смотрели вверх, в низ, вправо, влево.
• Представим, что наши ножки это лапки и покрутим ими, молодцы.
Гимнастика окончена, идем по массажным коврикам, в туалет. Я вас жду на ковре. Выполняем гимнастику под ритмичную музыку.
Гимнастика акуленок:
Дети имитируют пасть маленького акуленка, пальцами руки поочередно (влево, вправо).
Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.
Имитируем движение пасти мамы акуленка двумя раскрытыми ладонями (влево, вправо).
Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.
Сгибаем руки в локтях, раскрываем ладони, соединяем локти вместе и имитируем пасть папы акуленка (влево, вправо).
Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.
Сгибаем руки в локтях, прижимаем пальцы к ладони, соединяем локти вместе и имитируем пасть бабушки акуленка (влево, вправо).
Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.
Руки вытянуты, пальцы прижаты к ладони, имитируем пасть дедушки акуленка (влево, вправо).
Наклоны корпуса вниз, с прямыми коленями.
Соединяем ладони вместе и делаем волну вверх.
Руки вытянуты, плывем влево, вправо.
Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Соединяем руки, как будто прячемся за них.
Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Двигаем поочередно руками вверх и вниз.
Показываем класс, аплодисменты.
Молодцы. А теперь садимся на стульчики одеваемся и умываемся.
Пока дети одеваются, воспитатель продолжает диалог:
• Сегодня мы поговорим о перелетных птичках.
• Каких перелетных птичек вы знаете? (Соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, аист, лебедь и т. д.)
• Как вы думаете, почему их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).
• А почему они туда улетают? (Им холодно и нечего есть).
• В как называется время года, когда птицы улетают? (Осень).
• А в какое время года они возвращаются? (Весной).
• Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло, насекомые просыпаются. Для того чтобы вывести потомство).
Для активных детей, приготовлены разрезные картинки с птицами ( пазлы: соловей, ласточка, скворец, трясогузка).
Ребята посмотрите, что лежит у нас в конвертах. Кто оделся самый первый идет собирать картинки.
Какая птичка у вас получилась? (Ответы детей).
На столе лежат картинки разных птичек, как перелетных, так и зимующих. Кто сможет разделить их на множества (группы). (Перелетные и зимующие).
• На какие множества еще можно поделить, по каким признакам вы их объединили? (У одних ноги длинные, у других короткие; хвост длинный и короткий; маленькие и большие и т. д.)
На доске висят картинки птиц.
• Ребята посмотрите, это жаворонок. Какой у него хвост? (Короткий). Значит, жаворонок какой (Короткохвостый).
• А это ласточка, у нее какой хвост? (Длинный). Значит ласточка какая? (Длиннохвостая).
• Это аист. Ноги у него какие? (Длинные). Значит аист какой? (Длинноногий).
• А это грач. Крылья у него какие? (Черные). Значит грач какой? (Чернокрылый).
• И так далее.
После того как все оделись и расчесались, идем умываться и полдничать.