МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Комнатные растения»

Юлия Баранова
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Комнатные растения»
▼ Скачать

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Комитет по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

ТЕМА: «Комнатные растения» 

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Комнатные растения“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

Здоровьесберегающая

Экспериментирование

Подготовила: воспитатель высшей категории

Баранова Юлия Александровна

Санкт- Петербург

2023

Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях, посадка комнатного растения Спатифиллум.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

«Познавательное развитие» :

- Дать элементарные представления о комнатных растениях.

- Закрепить знания о том, как ухаживать за комнатными растениями.

- Воспитывать доброе и бережное отношение к комнатным растениям.

- Воспитывать уважения к труду людей.

- Закреплять названия из чего состоит комнатное растение.

«Речевое развитие» :

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «комнатные растения.

- Развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Формировать умение видеть красоту.

- Прививать любовь к художественному слову.

«Физическое развитие» :

- Закреплять умение осознанно выполнять движения.

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие» :

Беседы о комнатных растениях.

Наблюдаем в фойе садика комнатные растения, рассматриваем листики, ствол, цветы, обращаем внимание детей на размер цветов, проговариваем, как ухаживать за комнатными растениями, рассказ о том, чем комнатные растения отличаются от садовых. Дидактические игры «пазлы цветы», построим из мозаики Цветочек.

ОО «Речевое развитие: Чтение стихов о цветах. Рассказ цветик семицветик, обсуждение прочитанного.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Рисование цветочек в вазе, горшечный цветочек. Рассматривание картинок – комнатные растения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Беседа «Чем отличаются садовые цветы от комнатных»; Дидактическая игра «Цветочек».

ОО «Физическое развитие» : физкультминутка «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Цветы».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей : Художественная литература, иллюстрации по теме комнатные цветы, раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры.

Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о комнатных растениях «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»; Рекомендации - обращать внимание детей как нужно беречь и ухаживать за комнатными растениями. Игры на свежем воздухе.

Планируемые результаты:

Дети научились ухаживать за комнатными растениями, правильно называют, из чего состоит растение, была проведена посадка растения - дети сами насыпали дренаж и землю в цветок, научились его поливать. У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в умении помогать друг другу.

Ход занятия

(Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В группу к детям приходит гостья кукла Катя она расстроенная, ребята, у меня в кукольной стране очень много цветов, я так их люблю, но вот, я совсем забыла, как правильно за ними ухаживать, часто поливала, но цветочки все равно не приживались, наверно я допускаю какую то ошибку, я пришла к Вам в гости, чтобы вы мне рассказали и показали, как правильно посадить растение, как Вы ухаживаете, за комнатными растениями. Ребята у вас есть в группе комнатные растения?

Ответы детей.

Воспитатель: Катя наши цветы живут и растут у нас на подоконнике, а мы о них заботимся, ты присядь, посиди и посмотри, как мы с ребятами будем сажать цветок, после посадки мы обязательно подарим его тебе, а ты передашь цветочек в сад кукольного королевства для своих друзей, цветок называется Спатифиллум. У меня есть картинка этого цветка, посмотрите, на него пожалуйста. Ребята, а на столе лежит росточек растения Спатифиллум, которое мы должны посадить в горшок с землей. Посмотрите, у каждого растения есть листья, стебель и корень. Давайте это растение посадим и будем за ним ухаживать и наблюдать. Я буду Вам показывать, а Вы мне будете помогать?

Воспитатель: Ребята, вниз горшка мы поместим камушки, они называются керамзит, чтобы лишняя вода уходила и не задерживалась в горшке. Насыпаем землю, делаем маленькое углубление и сажаем растение, прижимаем рукой землю, подходите ко мне и каждый может аккуратно пальчиком прижать земельку.

Теперь его надо полить, чтобы цветку и корневой системе хватило влаги. Ребята, как Вы думаете, чем надо поливать растение и как называется предмет, которым поливают?

Воспитатель: Какие вы молодцы Вы так здорово мне помогли, и мы вместе с Вами посадили наше чудесное растение, которое теперь мы подарим нашей гостье Кате.

Воспитатель: Ну, а теперь мы с Вами и Катей немного поиграем. Вы согласны?

Воспитатель:

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что за растениями надо ухаживать, чтобы они хорошо росли и не болели. Что бы на листьях не было пыли, мы протираем их тряпочкой, чтобы растение лучше дышало, Вы мне поможете?

Воспитатель: А еще все цветы любят, когда с ними разговаривают, и показываю им что - то интересное, давайте вместе с Вами покажем нашим цветам и нашей гостье Кате нашу пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

На лугу растут цветы   

     (Руки в вертикальном положении)

Небывалой красоты.

(ладони раскрыты).

К солнцу тянутся цветы    

  (Потянуться, руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,             

  (Взмахи руками, изображая ветер).

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

(Наклонить кисти рук).

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

И по-прежнему цветут

Воспитатель: Ну, вот и пришла пора попрощаться с Катей, мы так здорово провели время, посадили цветок, поиграли, рассказали много интересного о цветах. Катя, тебе понравилась у нас в гостях?

Катя: Да

Воспитатель: Давайте, скажем, Кате до свидания, передадим цветочек для ее друзей в кукольное королевство и проводим ее.

Дети: До свидания Катя.

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, а, кто сегодня приходил к нам в гости? 

Воспитатель: А что мы показывали и рассказывали кукле Кате? 

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята кукле Кате понравилось у нас в гостях?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали в горшочек?

Воспитатель: Ребята Вы запомнили, что цветок состоит из листьев, стебля и корневой системы.

Воспитатель: А, как ухаживают за цветами?

Воспитатель: Ребята а, Вы знаете ведь кукла Катя, уходя, передала мне сюрприз, посмотрите, она написала чудесное стихотворение о нашей группе и о комнатных цветах. Прочитаем?

В нашей группе СреднейНа волшебной полочке,

В расписных горшочках,Подросли цветочки.

Кукла Катя приходила, все цветочки оценила,

Будем мы беречь всегда, эту красоту,

Обещаем поливать, никогда не забывать!

Воспитатель: Ребята вам понравился сюрприз от Кати ее стихотворение…

Ведь, правда, ребята, мы будем беречь наши цветы, и заботиться о них?

Воспитатель: Какие вы у меня добрые и заботливые, на этом наше занятие подошло к концу, Вы все большие молодцы, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей)Фотоотчет «Комнатные растения» (художественное творчество детей) Даже невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. В детском саду растения не только радуют детей своими зелёными листочками,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Комнатные растения. Кактус» КОНСПЕКТ (НОД) на тему «Комнатные растения. Кактус» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 6-7 лет Воспитатель:.

Фотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 летФотоотчет. Лепка «Комнатные растения» для детей 6–7 лет Лексическая тема недели "Комнатные растения". Знакомство с комнатными растениями, их названиями. Постановка звуков, расширение словаря.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения»Художественное творчество детей по теме «Комнатные растения» Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет Тема “Комнатные растения в группе” Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Комнатные растения»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД