Татьяна Медведева
Конспект комбинированного занятия «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия «В гости к нам пришла весна».
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны через растительный и животный мир.
Задачи:
- активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.
- закреплять с детьми правила хорошего тона;
- продолжать укреплять здоровье детей через физкультминутки и подвижные игры;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект комбинированного занятия „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: ввести в словарь детей слова «Спячка», «Берлога», «капель».
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А какое сейчас время суток утро или вечер? (Утро)
Воспитатель: Тогда как мы с вами еще можем сказать? («Доброе утро»)
Воспитатель: Давайте дружно скажем нашим гостям «Доброе утро»
(Дети здороваются) Молодцы. Мы с вами поздоровались с гостями, а теперь послушайте меня.
Воспитатель: Ребятки скажите, пожалуйста, какое сейчас на улице время года? (весна)
А как вы догадались? (тает снег, солнышко теплее светит и пр.)
Правильно, весна. И вся природа оживает.
К нам сегодня пришел еще один гость. А чтобы вы угадали, кто это будет, отгадайте загадку.
Он большой и косолапый
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Косолапый зверь – (медведь)
Правильно, медведь. Наш медведь спит. Давайте мы с вами его разбудим.
Спит в берлоге, отдыхает,
Мишка косолапый,
И сосёт свою он лапу,
О весне мечтает.
Ждёт, когда снег будет таить,
Побегут ручьи,
Вот тогда он из берлоги,
Выйдет, в лес бродить!
Ребята, а как называется домик медведя, кто знает?
Дети: Берлога.
Берлога - домик медведя место зимовки.
Давайте вместе повторим это слово «берлога».
Воспитатель: Дети, наш медведь спал всю зима. А вы знаете как называется такой длинный сон медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Долгий сон медведя называется «Спячка». Спячку медведь проводит в берлоге и сосет всю зиму лапу.
Давайте повторим вместе это слово «спячка».
Воспитатель: Медведь всю зиму спал и немного проголодался. Любимое лакомство медведя сладкая ягода малина, но весной малина не растет. Давайте мы сделаем для нашего медведя угощение.
Игра «Малинка»
Дети приклеивают ягоды на нарисованную банку, у нас получается банка малинового варенья.
Воспитатель: Медведь наш спал всю зиму и давайте сделаем зарядку, чтобы наш медведь проснулся окончательно.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с медведем.
(Игра «У медведя во бору»)
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Кого медведь поймает, тот и становится медведем и одевает маску медведя.
Воспитатель: Медведь благодарен нам, за все и говорит «Спасибо». Что мы скажем медведю? («Пожалуйста»). Медведю пора отправляться в лес. Что мы ему скажем («До свидания, медведь»).
Воспитатель: Мы молодцы. И накормили медведя и поиграли с ним.
Физкультминутка
Солнце светит высоко
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что у меня в ведерке? (Снег)
А что сейчас происходит со снегом на улице? (Он тает)
А почему это происходит, почему снег весной начинает таять? (солнце греет, становится тепло)
Воспитатель: А когда снег тает, что появляется на дорогах? (лужи). Давайте мы с вами будем учиться перешагивать лужи.
(Дети шагают через лужи на полу)
Воспитатель: Теперь нам не страшно будет встретить на пути лужу, мы сможем ее перешагнуть.
Ребятки, посмотрите куда мы с вами пришли? Перед нами дерево, оно стоит грустное. Как вы думаете, почему дерево грустное? (Потому что на нем нет листочков)
Воспитатель: Верно. Когда на улице растает весь снег, на деревьях появятся зеленые листочки. Давайте порадуем наше дерево яркими зелеными листочками прямо сейчас. (Дети рисуют листочки пальцами).
Воспитатель: Молодцы. Как много хорошего мы с вами сегодня сделали – и загадки отгадали, и медведя малиной накормили, и через лужи научились перешагивались, и листочками дерево украсили. А что мы сегодня узнали? Что делает зимой медведь? (спит) А как это называется? (спячка) А где спит медведь? (в берлоге)
Вам понравилось наше занятие? (да). Вы сегодня были молодцы, правильно отвечали на все вопросы. Спасибо вам большое.