Ольга Викторовна Белоус
Конспект КОД «Неожиданный поворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КОД «Неожиданный поворот»
Цель: формирование у детей умения проявлять инициативу в общении.
Задачи:
– формировать умение составлять связные рассказы, правильно выражать свои мысли, выстраивать логические цепи событий;
– развивать активный словарь и речь;
– формировать умение с уважением относиться к мнению другого человека и спокойно отстаивать свое мнение;
– формировать умение проявлять лидерские способности, организовывать других детей;
– формировать умение адекватно относиться к мнению другого человека, к его видению мира.
Публикация «Конспект КОД „Неожиданный поворот“» размещена в разделах
Участники: Саша И., Саша С., Вероника П., Максим Т.
Оборудование: разноцветный кубик «Мультикуб» с расположенными на его сторонах конвертами.
Предварительная работа: определение интересов детей и подбор тем для историй в соответствии с ними; обсуждение с детьми необходимости соблюдения очередности при выполнении какого-либо действия в команде.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приглашение детей в кабинет. Приветствие.
Дети здороваются с педагогом и встают рядом со стульчиками.
Совместное выполнение дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики:
Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2. Основная часть занятия.
Педагог: Вы уже достаточно хорошо научились рассказывать различные истории. И поэтому сегодня мы попробуем выполнить задание посложнее.
Педагог: Вы, наверное, видели, что в городе висит много плакатов, где описаны самые различные предметы?
Дети: Да.
Педагог: Это рекламные плакаты (баннеры, которые позволяют тем, кто делает тот или иной продукт, рассказать, что в нем хорошего и почему он лучше, чем такой же продукт, но сделанный другим человеком, другой фирмой. Умение обосновывать, почему твое мнение правильно, очень важно. Но это нужно делать таким образом, чтобы не обидеть собеседника, а только рассказать ему, как мы думаем.
Педагог: Для того чтобы научится правильно говорить о своем мнении, сегодня мы поиграем с Мультикубом.
Педагог кладет перед детьми Мультикуб и показывает, что на каждой из его сторон есть конверт. Педагог открывает конверты и демонстрирует детям, что в них есть картинки.
Педагог: До начала игры давайте определим, с каким предметом мы будет работать.
Педагог: Саша С., бросай кубик и открой конверт, который выпал сверху и посмотри, какая картинка нам выпала?
Саша открывает: Выпал стул.
Педагог: Хорошо. Работать с этой картинкой будем по очереди. Давайте определим, кто будет первым, кто – вторым, кто третьим, а кто – четвертым.
Определяется очередность: Саша С. – первый, Саша И. – второй, Вероника П. – третья, Максим Т. – четвертый.
Педагог: А теперь представьте, что этот стул сделали вы. Расскажите по очереди, что хорошего в вашем продукте, в чем его лучшие качества.
Сначала педагог помогает детям составить рассказ, подсказывая, какие качества можно выделить у предмета. Большую часть рассказа дети стараются составить сами.
Педагог: Молодцы, дети, у вас хорошо получилось! Теперь давайте бросим Мультикуб еще раз и попробуем поработать с другим предметом.
Выполнение игры в полном объеме.
Педагог: Дети, вы большие молодцы! Сегодня мы научились рекламировать наш продукт. Вы показали мне, что умеете действовать сообща, работать в команде. Именно поэтому у вас все вышло отлично!
3. Окончание занятия.
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, о нем они говорили на занятии, перечислить какие моменты занятия им понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.