Фирсова Светлана Юрьевна
Конспект к уроку «Речная форель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ириклинское водохранилище - Речная форель»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Лепим сказку».
Возраст детей: 8-11 лет
Составитель:
Фирсова Светлана Юрьевна
педагог дополнительного образования
Оренбург 2022
Тема занятия: Ириклинское водохранилище - Речная форель.
Тип занятия: повторение материала
Публикация «Конспект к уроку „Речная форель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Обучение детей младшего школьного возраста декоративно-прикладному творчеству на примере изготовления пластилинового панно.
Задачи:
В области обучения:
Продолжить ознакомление с техникой «Рисование пластилином - «рисование пластилином панно в смешенных техниках пластилинографии».
Научить алгоритму изготовления в технике рисования пластилином изображения «Рыбы - форель»
Способствовать развитию наблюдательности и мелкой моторики рук,
В области воспитания:
Способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости.
Метод обучения: Объяснительно - иллюстративный (художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, образцы готовых изделий).
Материалы и оборудование:
Дидактический и наглядный материал: ноутбук. Пластилин, бумага, стек.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность воспитанника Время
I Организационный этап
Приветствие обучающихся,
Проверка готовности, проверка отсутствующих. Приветствие педагогу 5
II Теоретический этап
-вступительная беседа о Форели – пресноводная рыба семейства лососевых. Среда ее обитания – озера и реки России, Закавказья, европейского побережья со стороны Атлантики. Форель чувствительна к экологическим факторам окружающей среды: в мутных, загрязненных водоемах она не выживает. Мясо рыбы – белое или нежно-розового цвета. Эту рыбу стали вырасчивать у нас, в Оренбургской области, на Ириклинском водохранилище.
А знаете ли вы, что …
На чешуе форели имеются годичные кольца. Они образуются, когда по мере роста по краям нарастает новая твёрдая ткань. Как и у деревьев, по годичным кольцам можно высчитать возраст форели.
В течение первого месяца жизни чешуя на поверхности тела форели отсутствует.
Форель может очень быстро менять интенсивность окраски. Например, она темнеет на пике агрессивности и светлеет в случае покорности. Окраска также изменяться в зависимости от цвета окружающей среды обитания.
Форель может смотреть и фокусироваться каждым глазом отдельно. Другими словами, она способна смотреть практически во всех направлениях одновременно.
Затишье перед бурей, пожалуй, один из лучших периодов для ловли форели. Исследования показали, что внезапные изменения в природе, такие как гроза, способствуют усиленному питанию рыбы,т. к ветром на воду сдувает много насекомых. Рыба даже может выпрыгнуть из воды за добычей.
-слушают педагога;
-рассматривают готовое изделие.
10
III Практический этап
-повторяет технику безопасности;
-предлагает подготовить рабочее место;
- работа с презентацией урока;
-помогает и направляет обучающихся в случае затруднения;
-Предлагает взять розовый,серый,голубой,светлозеленый и темно зеленый цвета пластилина, рисуем тело рыбы,мазки наносим вертикально. Закрывая все детали. Далее промазываем зеленым цветом луг. Голубым и темно голубым цветом промазываем водоем. Маски наносим горизонтально при рисовании водоема.
Круговыми движениями стека рисуем листву на кустах.
Катаем жгут фиолетовым цветом. Формируем каплю. Примазываем каплю к хвосту рыбы и плавникам.
Фиолетовый жгут накладываем на спину рыбы и стеком придавливаем край жгута к центру туловища.
Катаем розовые,фиолетовые,серые жгутики и стеком отрезаем равные части,катаем шарики и присплющиваем их. Наклеиваем на спину рыбы. Маленькие шарики наклеиваем на большие.
Катаем жгут розовый и приклеиваем его на живот рыбы. Стеком прижимаем край к центру туловища рыбы.
Из серого,белого и черного пластилина формируем глаз. Наклеиваем его на рыбу.
Деревянным стеком продавливаем чешую рыбы по всему телу.
Светлосерым и серым жгутиком формируем рот рыбы.
Для водоема катаем голубые шарики и жгутики. Наклеиваем их круговыми движениями для формирования разводов на воде. Шариками рисуем брызги воды.
Стеком прорезаем жгутики,По воде,горизонтальными движениями процарапываем волны на воде.
- рассказывают правела т/б;
-готовят рабочее место
-
выбирают цвет рыбы
-обращаются за помощью в случае затруднении;