Ольга Сергеевна Гирина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гирина Ольга Сергеевна.
Тема: «Воздушный шарик».
Цель: Формировать желание и умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять ранее полученные навыки рисования красками; развивать восприятие цвета; развивать самостоятельность, творчество.
Задачи:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
- Закреплять умение промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).
- Учить детей рассматривать готовые работы.
- Продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
- Развивать желание делать что-либо для других.
- Воспитывать умение желание радоваться своим работам.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, воздушные шарики желтого цвета (надутые гелием) 3-5 штук с длинными лентами, запись песенки про воздушный шарик, оборудование для воспроизведения музыки (колонка, краски гуашь разных цветов по две разных краски на каждого ребенка, бумага размером 1/2 альбомного листа, кисть, банка с водой, салфетка. На каждого ребёнка.
Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», физкультминутка «Раздувайся, мой шар», подведение итогов (рефлексия, сюрприз-подарок для детей (угощение от Кати).
Предварительная работа: Подвижные игры, развлечения с воздушными шарами.
Ход занятия:
Звучит песня «Непослушный шарик» (музыка - Александр Комаров, слова - Нина Ипатова, исполнитель - Юлия Бондарь).
Воспитатель с детьми заходит в группу, в руке держит «букет» из надутых гелием воздушных шаров желтого цвета. Обходят по кругу комнату и останавливаются лицом к гостям.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, у нас в группе гости! А какой сегодня праздник?
Гости (помогают): Сегодня День рождения у куклы Кати.
Воспитатель: А мы без подарка. Есть только непослушные желтые шарики. Как думаете, ребята, Катя обрадуется такому подарку?
Ответы детей.
Воспитатель: А если они улетят? Кукла расстроится… А давайте мы для Кати нарисуем много красивых цветных шариков, которые не смогут от нее улететь!
Но сначала мы немного поиграем и подготовим к работе свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика (с элементами дыхательной гимнастики):
Надуваем шар с тобой,
(кулачки прижаты друг к другу, дуют)
Он становится большой.
(развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош,
(хлопок, сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож.
(«тряпочка»).
Пора приступать - материалы для работы уже на столах. Сначала воспитатель показывает последовательность работы на демонстрационном листе, затем следит за работой детей, помогает при необходимости. Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску снимают с ворса кисти о край баночки. Затем неотрывным движением на листе изображается круг и закрашивается. Кисточку тщательно промывают от краски, вытирают салфеткой. Набирают краску другого цвета и дорисовывают к шарику ленточку, затем тщательно промывают кисть и вытирают салфеткой. Откладывают в сторону и закрывают баночки с краской.
Воспитатель: Пока наши рисунки слегка подсохнут, мы немного отдохнем. Дети встают из-за стола, ставят стульчики перед гостями в ряд, чтобы потом сидеть на них лицом к доске.
Динамическая пауза:
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно произносит слова, отступая назад:
-«Надувайся, мой шар! Раздувайся большой…» Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.
Воспитатель продолжает:
- «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»
Надуваем еще раз! Воспитатель повторяет слова игры. Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети садятся на стульчики, рассматривают работы, которые воспитатель выставляет на доску.
Рефлексия: Воспитатель проводит анализ детских работ, хвалит детей. Дети рассматривают рисунки. Воспитатель за куклу Катю благодарит детей за замечательные подарки. Детям вручается угощение от именинницы. Прощаемся с куклой: «До свидания, Катя, приходи к нам в гости еще!»