МААМ-картинки

Конспект НОД к интерактивной игре «Путешествие по сказкам»

удалова яна
Конспект НОД к интерактивной игре «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с использованием цифровых образовательных ресурсов

в подготовительной к школе группе

«В гостях у сказки»

Удалова Я. А.,

воспитатель МБДОУ

«ДС № 108 г. Челябинска»

Цели:

Расширить знания детей о сказках; развивать речь,память.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД к интерактивной игре „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;

2. Учить узнавать сказку по заданию;

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно;

2. Развивать речь детей как средство общения;

3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

3. Воспитывать эмоциональные чувства;

4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

1. Организационный момент (звучит музыка «В гостях у сказки») дети садятся на стульчики в полукруг. (слайд 2)

2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.

Он однажды появился в деревянной мастерской

Папа Карло потрудился над игрушкою смешной. (Ответы детей)

Воспитатель Правильно к нам сегодня пришел в гости Буратино. Посмотрите, но он какой-то грустный, потому что Карабас Барабас отобрал у него карту и спрятал ее в сундук. И теперь Буратино не может вернуться к себе в сказку.

Если мы выполним все задания, то сможем открыть сундук и достать карту, и тогда Буратино сможет вернуться к себе в сказку. Ребята, поможем Буратино (слайд 3

Воспитатель: Ребята согласны? тогда пора начинать.

Задание № 1 (слайд 4)

- Какими словами обычно начинаются сказки? (ответы детей)

- Какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)

- В каких сказках жили братья? (слайд 5)

(«Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка»,

«Два жадных медвежонка»).

- В каких сказках, заходит часто речь о старой, доброй печи? (слайд 6)

(«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,

«Гуси-лебеди»).

- Какому сказочному герою принадлежит предмет (слайд 7)

- Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Хрустальная туфелька (Золушка)

- Горошинка (Принцесса на горошине)

- Скалочка (Лисичка со скалочкой)

- Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)

Задание № 2 «Узнайте сказку» (слайд 8)

Воспитатель: Сказки просят : «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!». Вам нужно угадать сказку, о которой идет речь.

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

(«По щучьему веленью») - слайд 9

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь") - слайд 10

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко.

("Кот, петух и лиса") - слайд 11

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка!

("Снегурочка") - слайд 12

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей.

("Красная шапочка") - слайд 13

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

("Приключения Буратино или Золотой ключик") - слайд 14

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша.

("белоснежна и семь гномов") - слайд 15

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская.

(Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот). - слайд 16

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал?

("Мальчик с пальчик") - слайд 17

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала.

("Три медведя") - слайд 18

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты?

(Падчерица "12 месяцев") - слайд 19

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина, "Приключения Буратино") - слайд 20

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки.

("Золушка") - слайд 21

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит

("Доктор Айболит") - слайд 22

Задание № 3 (слайд 23)

Физкультминутка.

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон влево)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Задание № 4 (слайд 24)

Воспитатель: - Вот еще одна игра, вам понравится она.

Что ж, ребята, не зевай! Героев сказок отгадай!

- В какой сказке петушок помогает победить лису? («Заюшкина избушка») слайд - 25

- Назови героев сказки «Кот и лиса» (волк, медведь, кот, лиса) слайд – 26

- Найдите отличия. Слайд – 27

Задание №5 (слайд 28)

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!

(«Лиса и тетерев», «У страха глаза велики», «петушок и бобовое зернышко»).

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! Вы открыли сундук и вот она карта. (слайд 32)

Держи буратино. Теперь ты сможешь вернуться в свою сказку.

Буратино: Спасибо вам ребята

За ваше умение,

За ум и смекалку,

сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки обязательно вручу! (слайд 33,34)

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-

Сказка обязательно

отворит все двери!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина. Сказки А. С. Пушкина любимы всеми с детства. Любовь к сказке прививает.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Конспект к интерактивной игре «В гости к матери»Конспект к интерактивной игре «В гости к матери» Конспект к интерактивной игре «В гости к матери» Коллеги, может вам пригодится эта игра по привитию национальных ценностей. Я его проводила.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД к интерактивной игре «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 17:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД к интерактивной игре «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем удалова яна (УИ 1889636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД