удалова яна
Конспект НОД к интерактивной игре «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с использованием цифровых образовательных ресурсов
в подготовительной к школе группе
«В гостях у сказки»
Удалова Я. А.,
воспитатель МБДОУ
«ДС № 108 г. Челябинска»
Цели:
Расширить знания детей о сказках; развивать речь,память.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД к интерактивной игре „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;
2. Учить узнавать сказку по заданию;
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно;
2. Развивать речь детей как средство общения;
3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
3. Воспитывать эмоциональные чувства;
4. Снятие мышечного и нервного напряжения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.
1. Организационный момент (звучит музыка «В гостях у сказки») дети садятся на стульчики в полукруг. (слайд 2)
2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,
И нельзя на свете нам прожить без них.
Ребенок читает стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.
Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.
Он однажды появился в деревянной мастерской
Папа Карло потрудился над игрушкою смешной. (Ответы детей)
Воспитатель Правильно к нам сегодня пришел в гости Буратино. Посмотрите, но он какой-то грустный, потому что Карабас Барабас отобрал у него карту и спрятал ее в сундук. И теперь Буратино не может вернуться к себе в сказку.
Если мы выполним все задания, то сможем открыть сундук и достать карту, и тогда Буратино сможет вернуться к себе в сказку. Ребята, поможем Буратино (слайд 3
Воспитатель: Ребята согласны? тогда пора начинать.
Задание № 1 (слайд 4)
- Какими словами обычно начинаются сказки? (ответы детей)
- Какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)
- В каких сказках жили братья? (слайд 5)
(«Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка»,
«Два жадных медвежонка»).
- В каких сказках, заходит часто речь о старой, доброй печи? (слайд 6)
(«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
«Гуси-лебеди»).
- Какому сказочному герою принадлежит предмет (слайд 7)
- Волшебная палочка (Фея)
- Ключик (Буратино)
- Хрустальная туфелька (Золушка)
- Горошинка (Принцесса на горошине)
- Скалочка (Лисичка со скалочкой)
- Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка)
Задание № 2 «Узнайте сказку» (слайд 8)
Воспитатель: Сказки просят : «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!». Вам нужно угадать сказку, о которой идет речь.
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю.
(«По щучьему веленью») - слайд 9
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь") - слайд 10
Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко.
("Кот, петух и лиса") - слайд 11
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка!
("Снегурочка") - слайд 12
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей.
("Красная шапочка") - слайд 13
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
("Приключения Буратино или Золотой ключик") - слайд 14
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша.
("белоснежна и семь гномов") - слайд 15
В Простоквашино деревне он живет
И хозяйство сам ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская.
(Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот). - слайд 16
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Да кто из вас о нем читал?
("Мальчик с пальчик") - слайд 17
Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трех постелях полежала.
("Три медведя") - слайд 18
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню эту девочку. Помнишь ли ты?
(Падчерица "12 месяцев") - слайд 19
Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина, "Приключения Буратино") - слайд 20
И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки.
("Золушка") - слайд 21
А однажды из болота
Вытащил он бегемота
Всегда на помощь он спешит
("Доктор Айболит") - слайд 22
Задание № 3 (слайд 23)
Физкультминутка.
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон влево)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Задание № 4 (слайд 24)
Воспитатель: - Вот еще одна игра, вам понравится она.
Что ж, ребята, не зевай! Героев сказок отгадай!
- В какой сказке петушок помогает победить лису? («Заюшкина избушка») слайд - 25
- Назови героев сказки «Кот и лиса» (волк, медведь, кот, лиса) слайд – 26
- Найдите отличия. Слайд – 27
Задание №5 (слайд 28)
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!
(«Лиса и тетерев», «У страха глаза велики», «петушок и бобовое зернышко»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Воспитатель: Молодцы! Вы открыли сундук и вот она карта. (слайд 32)
Держи буратино. Теперь ты сможешь вернуться в свою сказку.
Буратино: Спасибо вам ребята
За ваше умение,
За ум и смекалку,
сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки обязательно вручу! (слайд 33,34)
Воспитатель:
Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит-
Сказка обязательно
отворит все двери!